Спорткар Porsche 911 GT3, последняя версия

25.12.2017

Несмотря на то, что модель GT3 является прямой наследницей неповторимого GT1, идейно она больше напоминает настоящий Porsche 911. Особых перемен немного, если не считать появления большого кормового антикрыла, которое разработчики по какой-то причине не установили в модель Carrera. Но об этом ниже.

Силовой агрегат спорткара, в описываемой версии, продуцирует 415 сил мощности и 405 Hm крутящего момента - огромный потенциал для довольно скромного объёма 3,6 л. Этот двигатель несёт кардинальные отличия от моторов используемых в обычных 911- х. Чтобы придать конструкции максимальную жёсткость, ГБЦ и корпус распредвалов сделали структурно монолитным. Изготовленные из прочного и лёгкого титана шатуны стали значительно длиннее, что положительно отразилось на КПД автомобиля, а это и мощность, и тяга. Коленвал двигателя отныне восьмиопорный, кстати, он стал легче на 600 г.

Инженеры Porsche, могут рассказать много интересного о своих технических изысканиях. Например, в районе капота машины, под антикрылом, расположен компактный аэродинамический козырёк. По мере того как автомобиль набирает скорость, доля воздушного потока направляется к фильтру воздушной очистки. Чем скорость выше, тем выше давление на тракте впуска.

Силовой каркас GT3 практически ничем не отличается от модели Carrera 4 в полноприводной версии, если не считать кузовных панелей. Крышка багажного отсека и двери алюминиевые. Впрочем, для разработчиков компании это все обыденные мелочи. Одно можно сказать наверняка, пока они будут считать, что автомобиль может двигаться ещё быстрее, они не остановятся на достигнутом, и этот факт чрезвычайно отраден.

Разработчики GT3 приняли решение обустроить находящихся в салоне машины с максимально допустимым комфортом, установив в нем лёгкие кресла спортивного образца перетянутые замшей. Этим же материалом отделаны рулевое колесо и рычаг КПП. В спорткаре есть и климатическая установка, и БК, и CD-плеер, и это далеко не все.

Подвеска машины отличается жёсткой настройкой, хотя на очень высокой скорости автомобиль может некритично крениться. Система заднего привода и механическая КПП (6 передач) функционируют оперативно и безотказно. То же можно сказать и о системе ASR, блокировке дифференциала. Безусловно, что автомобиль демонстрирующий динамический разгон до первых 100 км/час за 4,3 сек, при максимальной, принудительно ограниченной скорости 310 км/час, должен быть максимально безопасным. Поэтому в спорткаре используются перфорированные керамические тормозные диски диаметром 380/380 мм и спортивная колесная резина Michelin Pilot Sport Cup.

Тот, кто приобретает подобные автомобили, вряд ли особо заботится о топливных расходах. Эту машину никак нельзя отнести к категории экономичных, в самом щадящем режиме эксплуатации спорткар потребует 12 л бензина на 100 км. пути. То же можно сказать и о стоимости GT3, за базовую комплектацию его будущему владельцу придётся заплатить около 110 тыс. евро. Но, поверьте, Porsche 911 GT3 данный ценник оправдывает в полной мере.