Тест-драйв Aston Martin DB11 V8

25.12.2017

Когда британцы из Aston Martin начали сотрудничать с Mercedes-AMG, недовольных фанатов британской марки было очень много. Лишь потом, когда страсти немного поутихли, все поняли, что для англичан подобное сотрудничество является большим благом. Ведь рано или поздно под капотом британских суперкаров должны были появиться без преувеличения совершенные немецкие двигатели. Первым «пламенное сердце» из Германии примерило купе Aston Martin DB11.

Конечно, возможность установки на автомобиль разных двигателей инженерам британской компании пришлось предусмотреть еще на стадии проектирования DB11. Однако даже с учетом этого работы в дальнейшем было предостаточно. «Поженить» платформу DB11 и 510-сильный битурбо объемом 4 литра было не так-то просто. Немецкая «восьмерка» оказалась шире, чем флагманский 12-цилиндровый двигатель Aston Martin. Соответственно, устанавливать «восьмерку» пришлось целиком за передней осью.

Это в свою очередь потребовало пересмотра формы радиаторной решетки. Дальше – больше. Инженерам пришлось оптимизировать движение воздушных потоков под капотом, а сам немецкий двигатель получил новые картер и систему впрыска. Следом за этим инженеры Aston Martin заменили стандартную выпускную систему, что помогло еще немного улучшить отдачу мотора. Но не только. Доработка немецкого двигателя потребовалась и для того, чтобы он начал звучать «по-астоновски».

Когда кропотливая работа на Aston Martin DB11 с V8 была окончена, то оказалось, что автомобиль получился на целых 115 килограммов легче, чем такой же DB11, но с 12-цилиндровым двигателем. Распределение веса по осям также улучшилось. У DB11 с «восьмеркой» 52% массы приходится на заднюю ось. Интересно, что у версии с V12 соотношение распределения массы строго противоположное. Здесь те же 52% приходятся на переднюю часть автомобиля.

Из-за изменившейся развесовки по осям инженерам пришлось дорабатывать подвеску. На передней оси появились новые пружины. Кроме них, были заменены амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Казалось бы, изменений не так уж много, но по сравнению с DB11 V12 8-цилиндровое купе стало острее. Так что по удовольствию от езды младший Aston Martin DB11 версии с флагманским 12-цилиндровым двигателем точно не уступит.

Динамика у купе с «восьмеркой» сногсшибательна. Если Aston Martin DB11 с V12 разменивает первую сотню за 3,9 секунды, то купе с V8 то же самое упражнение проделывает за 4 секунды. В реальных условиях одну «десятку» проигрыша заметить невозможно. А вот расход топлива, который стал на 20% ниже, владельцы DB11 с V8 будут замечать при каждом посещении заправки. От проигрыша старший мотор не смогла спасти даже система, которая при низких нагрузках отключает сразу несколько цилиндров. Восьмицилиндровый двигатель, показывая лучшую экономичность, спокойно обходится без нее. Он довольствуется только системой старт-стоп.

Хотя вряд ли владельцев подобных автомобилей в принципе интересует экономия на топливе. Лучше сэкономить на самом автомобиле. В Европе Aston Martin DB11 с «восьмеркой» стоит примерно на 10% дешевле, чем такое же купе, но с V12. Учитывая весьма внушительную стоимость британского суперкара, на сэкономленные деньги можно купить очень неплохой кроссовер, не потеряв в плане удовольствия от езды при этом абсолютно ничего.