Тест-драйв Foton Sauvana

25.12.2017

Фотон… Нет-нет, школьный курс физики здесь совершенно не при чем. Речь идет о китайской автомобильной компании с одноименным названием. У нас о Foton пока что мало кто знает, а вот у себя на родине она уже достаточно популярна и успешна. Начав в 1996 году с производства тягачей и прочей грузовой техники, Foton постепенно превратилась в крупнейшего производителя коммерческой техники в Китае. Развивает Foton и легковое направление. А вот насколько успешно – пока что вопрос. Ответить на него должен помочь внедорожник Foton Sauvana.

Оцените размеры – от носа до хвоста чуть более 4,8 метра. Это даже больше, чем у горячо любимого нашими автолюбителями Toyota Land Cruiser Prado. Внешность у Sauvana скорее противоречива и уж точно не стремится следовать современным тенденциям, зато по технике у китайского внедорожника все в порядке. Под капотом скрывается 2-литровый двигатель с непосредственным впрыском. В основе автомобиля – лонжеронная рама, двухрычажная передняя подвеска и неразрезной мост с дифференциалом повышенного трения сзади. Не обошлось и без понижающей передачи. Причем китайцы не стали изобретать велосипед, а вполне оправданно использовали в трансмиссии компоненты, выпускаемые производителями с мировым именем. Например, автоматическая 6-ступенчатая коробка у Foton Sauvana от компании ZF.

Интерьер Foton Sauvana вызывает смешанные чувства. Посадка высокая, неплохая обзорность, отсутствие едкого фенольного запаха – это плюсы. Даже профиль сиденья оказался на редкость удачным. Но регулировать сиденья придется вручную. Электроприводов здесь нет. Равно как нет и столь необходимого в наших краях подогрева сидений. Обогрева лобового стекла и руля доставшийся на тест-драйв внедорожник также был лишен. Очень жаль. Нынче так называемые «теплые опции» предлагают даже автомобили с вдвое меньшей стоимостью. О регулировке руля по вылету также остается только мечтать. Хотя если ваш рост не превышает 180 сантиметров, то особого дискомфорта вы не почувствуете. Более рослым водителям удобную посадку будет найти уже сложнее.

Но больше всего внутри Sauvana разочаровывает дешевый дубовый пластик. Он здесь везде: на передней панели, центральной консоли, дверных картах. Даже подлокотник в китайском кроссовере неприятно жесткий. На этом фоне бардачок без микролифта и подсветки уже кажется чем-то само собой разумеющимся. С другой стороны, внутри Sauvana собран очень даже неплохо. Явных заусенцев, чересчур неравномерных зазоров или неплотного прилегания пластиковых панелей замечено не было. А вот то, что даже в самой богато оснащенной версии китайский внедорожник будет оснащен всего двумя подушками безопасности, не заметить невозможно. Этого явно мало. Но, к сожалению, пока что боковые подушки для Sauvana недоступны ни за какие деньги.

На втором ряду просторно. Спинку дивана можно регулировать по углу наклона, так что усесться сзади вполне удобно можно, даже несмотря на непривычно высокий пол. На третьем ряду в семиместной версии внедорожника вполне сносно разместятся не самые высокие взрослые, а детям там и вовсе будет раздолье. При этом с тремя рядами сидений багажник внедорожника хоть и мал, но откровенно ущербным все равно не кажется. Если же третий ряд сидений сложить, то объем багажника увеличится с 290 до 1060 литров. Запасное колесо у чемоданов и сумок место отнимать не будет. Оно находится в специальной нише в подполье.

Удивительно, но в движении Foton Sauvana кажется вполне нормальным автомобилем. Мотор мощностью 217 лошадиных сил оказался неожиданно бойким, а благодаря адекватным переключениям 6-ступенчатого «автомата» его без труда удается держать в тонусе. Разве что при резком старте Sauvana откровенно раздражает. Педаль газа продавлена практически до пола, но интенсивный разгон начинается через секунду-другую. Но быстро на Sauvana ездить в общем-то и не хочется. Хотя бы потому, что для интенсивного замедления на педаль тормоза нужно давить довольно сильно. Никакого удовольствия это не доставляет. Да и в целом настройки скорее грузовые, чем легковые. Крены в поворотах велики, а для того, чтобы совершить маневр, руль приходится отклонять на большой угол. Но если повернул, то в поворот Sauvana въедет уверенно. «Баранка» не пугает откровенной пустотой, хотя и об особой информативности речь также не идет.

К сожалению, с ростом скорости руль становится легче. В результате при перестроениях на большой скорости возникает чувство неуверенности. Так что лучше сбросить скорость. Еще лучше – свернуть с асфальтовых дорог на проселок. Благо, что энергоемкости подвеске хватает, благодаря чему по грунтовкам можно мчать, не снижая скорости. Да и с комфортом все неплохо. Водителя и пассажиров китайский внедорожник хоть и потряхивает на всех неровностях, но уровень тряски сравнительно невелик. Радует и то, что при проезде неровностей на руль не передаются сильные удары. Еще бы с шумоизоляцией что-то сделать. Она у Foton Sauvana на троечку. В салон проникают звуки из моторного отсека, шумы от дороги, свист ветра. Разговаривать с пассажирами становится тяжело уже на скорости в 100 км/ч.

Видимо, создатели Sauvana посчитали, что до таких скоростей их детище будет разгоняться очень редко. С таким внедорожным потенциалом этот автомобиль действительно лучше эксплуатировать где-нибудь на бездорожье. Дорожный просвет в 220 миллиметров, неплохая геометрическая проходимость, большие ходы подвесок, массивные рычаги и защита днища – вся конструкция автомобиля заточена под преодоление препятствий. Хотя задний дифференциал повышенного трения в случае диагонального вывешивания все равно не спасет. Но тут на помощь придет неплохо настроенная система стабилизации, которая будет подторможивать буксующие колеса.

Одним словом – вне дорог Foton Sauvana чувствует себя гораздо увереннее, чем в городе или на шоссе. Вот только к немалому расходу топлива стоит быть готовым не только морально, но и материально. Сюда бы дизель… Понимают это и в компании Foton, так что вполне вероятно, что через год у нас появится и работающая на солярке Sauvana. У компании Foton вообще очень большие планы на наш рынок. О блицкриге речь, конечно же, не идет, но в случае с Sauvana найти своего покупателя шансы есть. И то, что китайский внедорожник не может похвастать обширным списком оборудования, качественным пластиком в салоне и другими «плюшками», которые в том же Land Cruiser Prado воспринимаются как само собой разумеющееся, скорее благо. Ведь ценник на Foton Sauvana по современным меркам кажется вполне адекватным. Это одно из главных достоинств китайского автомобиля.