Тест-драйв Jaguar F-type 2.0

25.12.2017

Два литра, четыре цилиндра – для каких-нибудь Renault Kaptur или Hyundai Creta такой двигатель вполне достаточен. Но для Jaguar… Неудивительно, что тест-драйв базовой версии F-type начинался с грустными мыслями в голове. В том, что автомобиль с таким двигателем действительно может доставить удовольствие от вождения, были очень большие сомнения.

Грело душу только одно – даже самый доступный Jaguar F-type по-прежнему выглядит здорово. Особенно такой, как у нас – открытый всем ветрам кабриолет. Уверен, что многочисленные прохожие, без стеснения разглядывавшие британскую «кошку», даже не догадывались, что под капотом у нее всего лишь четырехцилиндровый двигатель. Хотя отличить базовый F-type от версий с V6 и V8 совсем несложно. Достаточно посмотреть на автомобиль сзади. Если старшие версии щеголяют четырьмя или двумя патрубками выхлопной системы, то у 2-литрового F-type под бампером лишь один патрубок. Зато какой – прямоугольный и расположенный строго по центру.

Жаль, что одной внешностью сыт не будешь. Так что, еще раз взглянув на аппетитные формы, садимся за руль. Впечатления от езды? Все будет зависеть от того, что вы изначально ожидаете от F-type. Если поставить перед собой задачу обогнать всех где-нибудь на Нюрбургринге, то 2-литровая версия ее, естественно, не выполнит. Если же относиться к автомобилю как к достаточно дорогой и быстрой игрушке, то никаких претензий к двум литрам и четырем цилиндрам не предъявишь. На дорогах общего пользования динамики хватает. Везде. Всегда. Даже больше – от версии с бензиновым V6, которую мы взяли на пару часов специально для сравнения, наш F-type практически не отставал.

В чем фокус, становится понятно после знакомства с техническими характеристиками. Во-первых, четырехцилиндровый двигатель, разработанный специально для F-type, не так уж и слаб. Из всех агрегатов такого же объема, что когда-либо устанавливались на автомобили Jaguar, сравниться с ним по мощности не может никто. Да-да, 300 лошадиных сил – это вам не шуточки. Во-вторых, 2-литровый двигатель получился на 52 килограмма легче «шестерки», которая развивает всего на 40 «лошадок» больше. В итоге получилось, что F-type с «шестеркой» разгоняется до сотни за 5,3 секунды, а с более легкой «четверкой» всего на четыре «десятки» больше. Почувствовать эту разницу можно разве что при параллельном старте или с помощью точных измерительных приборов.

По максимальной скорости разница также невелика. Версия с четырехцилиндровым мотором остановит свой разгон на отметке в 249 км/ч, а F-type с 340-сильным двигателем сможет разогнаться до 260 км/ч. Возможно, в Германии с ее безлимитными автобанами эта разница и сыграет какую-то роль, но у нас, где до таких скоростей в рамках действующих законов разогнаться нельзя (да и негде), она наверняка останется незамеченной. Зато те же немцы, равно как и прочие европейцы, обязательно попадутся на крючок под названием «экологичность». Выбросы углекислого газа у 2-литрового двигателя F-type составляют 163 г/км, что на 36 г/км ниже, чем у «шестерки».

Тех же, кому и этого покажется мало, окончательно убедить в целесообразности существования 300-сильного F-type должен расход топлива. Британцы уверяют, что в смешанном цикле автомобилю требуется всего 7,2 литра на сто километров пути. Возможно, если к педали акселератора притрагиваться едва-едва, то до заявленных производителем цифр и удастся добраться, но у нас этого не вышло. Но и без того назвать базовый F-type слишком прожорливым нельзя. Нам с легкостью удавалось укладываться в 12-13 литров на сотню. Учитывая, что большая часть теста пришлась на город с его постоянными пробками, результат можно признать если и не выдающимся, то, как минимум, очень хорошим.

Управляется 2-литровый Jaguar F-type отлично. Благодаря тому, что двигатель стал легче, нагрузка на переднюю ось стала меньше. Далее дело было за малым – перенастроить всю подвеску, исходя из новой развесовки по осям. Поговаривают, что при этом инженеры Jaguar пользовались опытом, полученным во время работы на F-type SVR. Охотно верится. В повороты базовая версия въезжает даже чуть охотнее, чем F-type с более тяжелыми силовыми агрегатами.

Для многих же решающим аргументом при покупке именно 2-литрового F-type окажется цена. На разницу в стоимости с шестицилиндровой версией вполне можно позволить себе несколько раз съездить отдохнуть всей семьей. Хотя назвать 2-литровый Jaguar F-type «Предложением недели» также нельзя. За такие же деньги можно присмотреться и к другим не менее быстрым автомобилям. Но будут ли они обладать такой же харизмой и потрясающим внешним видом? Очень спорно. А F-type даже с самым маленьким мотором – это все еще самый настоящий Jaguar. После тест-драйва, который, кстати, закончился на вполне оптимистичной ноте, сомнений в этом нет никаких.