Тест-драйв Mercedes Benz Х-класса

25.12.2017

Какое количество моделей насчитывает модельный ряд Mercedes Benz? Тридцать… Сорок… Пятьдесят… Куда уж больше. Но, как оказалось, это еще не предел. Пробелы в модельном ряду есть и у «мерседесовцев». До настоящего времени у немецкой компании не было автомобиля с кузовом пикап. И это притом, что на американском рынке, который является для Mercedes Benz одним из основных, пикапы издавна любят и покупают сотнями тысяч экземпляров в год. И если еще десять лет назад немцы могли сослаться на то, что, дескать, не пристало люксовому бренду выпускать утилитарные «грузовички», то после того как на дороги выехали кроссоверы от Porsche и Bentley, подобные заявления вряд ли можно считать состоятельными.

Но и разрабатывать первый в своей истории пикап компания Mercedes Benz не кинулась. Опыта в этом деле маловато. Да и зачем, если судьба свела с компанией Nissan, инженеры которой в этом деле «собаку съели». Так что новенький X-класс от Mercedes Benz и японская Navara от Nissan, как это не удивительно, пусть и не близнецы, но родные братья. Внешне родство моделей выдают одинаковые размеры и пропорции. От этого никуда не уйдешь. Зато спереди X-класс – истинный Mercedes Benz: фамильная радиаторная решетка, узнаваемая оптика, большая трехлучевая звезда. Выглядит немецкий пикап неплохо.

В данном случае стоит сделать оговорку, что во многом восприятие автомобиля будет зависеть от его версии. В базе с 17-дюймовыми штампованными дисками и бамперами из неокрашенного черного пластика X-класс скорее разочарует. Традиционного «мерседесовского» лоска и дороговизны нет и в помине. Так же обстоят дела и с интерьером. В топ-версиях передняя панель обтянута кожей, в базовых используется не самый дорогой пластик. Да и обманок в салоне X-класса хватает. Якобы металлические накладка на передней панели и окантовка дефлекторов системы вентиляции при ближайшем рассмотрении оказываются окрашенным в серебристый цвет пластиком. Кнопки и «крутилки» в салоне также удивили. Усилия на них совсем не «мерседесовские».

Второй ряд сидений X-класса только для двоих. Третий пассажир здесь лишний хотя бы потому, что его ногам будет мешать центральная консоль с воздуховодами. Дополнительными удобствами X-класс своих пассажиров также не балует. Для мелочевки места немного. После пристального осмотра удалось обнаружить лишь небольшие ниши под задними сиденьями, где могут разместиться разве что аптечка и скромный набор инструментов.

На тест нам досталась 190-сильная версия X250d. Едет она неплохо. На асфальтовых дорожках немецкий пикап нисколько не напоминает большой грузовик. Немцы, видимо, не врали, когда утверждали, что не скопировали настройки Nissan Navara, а настроили подвеску в соответствии со своими требованиями. Поработали инженеры Mercedes Benz и с рулевым управлением. Но поработали недостаточно усердно. Пикап уверенно следует за рулем, вот только вращать последний приходится на непозволительно большие углы. В итоге ощущения того, что управляешь хорошим легковым автомобилем, тоже не возникает. Не легковушка и не грузовик – не рыба и не мясо.

На проселочных дорогах X-класс оставил двоякое впечатление. Пока под колесами относительно ровное покрытие, никаких проблем нет. Но как только автомобиль съезжает на гребенку, ситуация меняется кардинальным образом. Инженеры, настраивавшие подвеску, явно отдали предпочтение комфорту, забыв о том, что для подвески пикапа важна еще и энергоемкость. Ее-то X-классу как раз и не хватает. И это с пустым кузовом. Если же загрузить автомобиль под завязку, а заявленная грузоподъемность составляет 1100 килограммов, то… Об этом даже думать не хочется. Впрочем, бить во все колокола пока рано. Поговаривают, что те пикапы, которые приедут в нашу страну, будут иметь увеличенный на 20 миллиметров дорожный просвет и, соответственно, иные настройки подвески.

На специально подготовленном участке удалось оценить и внедорожные качества пикапа от Mercedes Benz. Благодаря жестко подключаемому полному приводу и межосевому дифференциалу на пересеченной местности X-класс не уступит большинству внедорожников. Забираясь в совсем уж гиблые места, стоит помнить разве что о большом заднем свесе. Как ни крути, а геометрическая проходимость – далеко не лучшая сторона любого пикапа. Кроме хорошо настроенных механических систем на бездорожье должна выручать и электроника. Mercedes Benz X-класса оснащается помощником при спуске с горы и камерами, позволяющими не выходя из автомобиля увидеть все, что творится вокруг него.

Что касается силовых агрегатов, то к нам будут поставляться только дизельные версии. Кроме уже опробованной 190-сильной версии будут доступны пикапы с 2,3-литровым двигателем мощностью 163 лошадиные силы. О ценах пока говорить рано. Ориентироваться можно на прямого конкурента – Volkswagen Amarok. Вряд ли X-класс будет стоить дешевле. А учитывая, что на него можно заказать массу дополнительного оборудования, цена и вовсе может взлететь до небес. Соответственно, и оценить рыночные перспективы Mercedes Benz X-класса пока что сложно. Если говорить о базовых версиях X-класса, то они явно не настолько лучше донорской Navara, насколько будут дороже ее. С топ-версиями пикапа от Mercedes Benz все еще сложнее. Если убрать мишуру и смотреть в корень, то на выходе получится та же Navara, только еще более дорогая.

Да уж… Оценить Mercedes Benz, в котором этого самого Mercedes Benz не так уж много, непросто. Но если не заморачиваться или просто не знать о японском исходнике, то X-класс покажется не таким уж неоднозначным. Пока же в голове прочно засела мысль о том, что эта встреча с X – точно не последняя. Его обязательно нужно сравнить с конкурентами. С тем же Nissan Navara, с Volkswagen Amarok. Только тогда станет окончательно ясно, достоин ли этот автомобиль того, чтобы считаться настоящим Mercedes Benz.