Тест-драйв Mercedes-AMG GLC 63S

BMW X4 M40i, Audi SQ5, Porsche Macan Turbo во всех смыслах отличные автомобили – быстрые, харизматичные, дорогие. Но все они не подходят, если хочется, чтобы под капотом был не «детский» шестицилиндровый двигатель, а что-то по-настоящему «взрослое». Например, бензиновая «восьмерка». Такая, как у Mercedes-AMG GLC 63. Четыре литра, две турбины, 476 лошадиных сил. И это далеко не предел. У версии GLC 63S, а именно такой автомобиль оказался у нас на тесте, V8 выдает уже 510 лошадиных сил. «Заряженные» кроссоверы от Audi, BMW и Porsche нервно курят в сторонке.

Обычная автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на обычные кроссоверы GLC, переварить такую мощность уже не в состоянии. Инженерам Mercedes Benz пришлось заменить ее на 9-ступенчатую трансмиссию. Традиционный для «автоматов» гидротрансформатор исчез, а вместо него появилось мокрое сцепление. Плюс самоблокирующийся дифференциал на задней оси. Но если на GLC 63 он механический, то на версии 63S – уже с электронным управлением. Одним словом, инженеры сделали все возможное, чтобы кроссовер поехал не быстро, а очень быстро.

Из серийных бензиновых кроссоверов потягаться с Mercedes-AMG GLC 63S в разгоне до ста километров в час смогут разве что Alfa Romeo Stelvio с 510-сильным двигателем и 717-сильный Jeep Grand Cherokee Trackhawk. При первой же возможности мы, конечно же, выясним, кто из этой троицы быстрее, а пока самое время насладиться неистовой динамикой немецкого кроссовера. Официальные данные утверждают, что GLC 63 первую сотню набирает всего за 4 секунды. Версия 63S делает это еще быстрее – за 3,8 секунды. И в это охотно верится. Особенно если заранее перевести ESP в спортивный режим и, удерживая левой ногой педаль тормоза, вдавить педаль акселератора в пол. Разгон неистовый, переключения передач мгновенные.

Впрочем, динамика Mercedes-AMG GLC 63S не дарила бы такие эмоции, если бы процесс разгона не был сдобрен сочным саундом. «Восьмерка» звучит очень породисто. Причем если в стандартной комплектации на кроссовер устанавливается обычная выпускная система с центральной заслонкой, которая приоткрывается с увеличением нагрузки, то за доплату для GLC 63S доступны еще две заслонки. Управляются они при помощи кнопки, нажатие на которую делает голос двигателя еще грубее. Заслушаешься! Главное же, что «мерседесовцам» хватило чувства меры и они не сделали мотор по-гоночному голосистым. Если ехать, чуть касаясь педали акселератора, то 510-сильная «восьмерка» будет слышна едва-едва.

На холостых оборотах 63S и вовсе немудрено спутать с обычными GLC. Но тут уже лучше не слушать, а смотреть. Радиаторная решетка «заряженного» кроссовера словно позаимствована у суперкара AMG GT. Да и спортивные бамперы с расширенными арками и огромными колесами, диаметр которых может доходить до 21 дюйма, не дадут усомниться в том, что перед вами именно Mercedes-AMG GLC 63S. Если же капнуть еще глубже, то окажется, что колея «эски» шире таковой у гражданских версий кроссовера на 6 миллиметров. Плюс новые поворотные кулаки, иные сайлент-блоки, адаптированные под увеличившуюся массу пневматические баллоны и многорычажная задняя подвеска от седана E63. Другими словами, под привычным кузовом Mercedes Benz GLC скрывается абсолютно новое шасси.

И настроено оно отлично. В отличие от седанов C43 и C63 кроссовер не пугает острым рулем и чересчур ультимативными настройками. Реакции Mercedes-AMG GLC 63S приятно сглажены. Но ровно настолько, чтобы за рулем без дискомфорта можно было провести несколько часов к ряду. Но если захотеть, то кроссовер поедет так, что ему вполне могут позавидовать иные «заряженные» седаны. Причем – что особенно важно – GLC 63S оказался самым настоящим универсалом: он великолепен как при точной траекторной езде, так и при езде в раллийном стиле. Да-да, пустить GLC 63S под тягой в занос на мокром асфальте – то еще удовольствие.

При всех своих выдающихся ездовых характеристиках GLC 63S оказался вполне комфортным автомобилем. Подвеска хоть и пересчитывает все мелкие неровности, но делает это очень благородно. Водителя и находящихся в салоне пассажиров это нисколько не напрягает. Присутствует и неплохой запас энергоемкости, благодаря чему перед утопленными люками и немалого размера ямами можно особо не притормаживать. А уж на ровной дороге… Я нисколько не удивлюсь, если большинство владельцев будут ездить на Mercedes-AMG GLC 63S каждый день.

Вот только вряд ли этих самых владельцев будет слишком много. Похоже, что в компании Mercedes Benz совсем забыли о том, что даже самый идеальный автомобиль невозможно продать без правильного ценового позиционирования. При всех несомненных достоинствах GLC 63S ценник на него кажется завышенным. Большинство из тех, кто подыскивает для себя очень-очень быстрый кроссовер, за те деньги наверняка выберут стоящий на ступеньку выше BMW X5M. Возможно, он будет чуть медленнее, но в городе никакой роли это не сыграет. Но если хочется именно Mercedes-AMG GLC 63, то более логичным кажется выбор версии без приставки «S». Ее двигатель на каких-то 30 «лошадок» слабее, но и скидка впечатляет. Тем более, пока до нас не доедет Alfa Romeo Stelvio, «шестьдесят третий» все равно будет самым быстрым серийным кроссовером на нашем рынке.