Тест-драйв Skoda Karoq

25.12.2017

Все мы тайно или явно хотим кроссовер. Именно поэтому уже довольно давно немалая армия автолюбителей пристально следит за новостями, которые касаются Skoda Karoq. Привезут к нам… Не привезут… Пока неясно. И чем дольше чехи хранят молчание, тем сильнее интерес к самому компактному на данный момент кроссоверу от Skoda. А может, и ждать-то не стоит? Мы прокатились на одной из версий Karoq и теперь готовы ответить на все (или почти все) вопросы.

Давайте сперва разберемся с размерами. Когда мы говорим про компактность Karoq, то не стоит забывать, что это все-таки компактность относительная. Чешский кроссовер всего на какой-то десяток сантиметров короче родственного Volkswagen Tiguan. И заметить это невооруженным взглядом можно только тогда, когда два автомобиля стоят рядом друг с другом. Мы специально нашли почти новенький Tiguan и припарковались рядом. Не спорю, оценка дизайна сугубо субъективна, но всем в нашей команде больше понравилась именно Skoda. А это о чем-то говорит. На фоне Karoq немецкий кроссовер смотрится слишком грузно и серьезно. «Шкодовской» живинки, которая есть и в Karoq, и в старшем Kodiaq, ему явно не хватает.

А что же Yeti? Разве не «снежный человек» самый компактный среди кроссоверов от Skoda? Если говорить о европейском рынке, то уже нет, поскольку Karoq как раз и призван сменить Yeti. У нас же ситуация иная. Локализованное производство Skoda Yeti никто сворачивать не собирается, так что в лучшем случае оба кроссовера будут продаваться параллельно. Хотя я, будь моя воля, однозначно сделал бы ставку именно на Karoq. Как минимум потому, что он больше. Если багажник Yeti – это нечто маленькое и, соответственно, абсолютно неприспособленное для перевозки сколько-нибудь серьезных грузов, то в Skoda Karoq объем багажника составляет 521 литр. Более чем в полтора раза больше.

А сколько здесь приятных «фишек» из серии Simply Clever. Фонарик-подсветка, пенопластовая «змея» на липучках для крепления грузов, крючки, кармашки, сеточки – всего и не перечислишь. Потрудились чехи и над подпольем. Здесь аккуратно разместились запаска-докатка, небольшой органайзер и коробочка с набором ламп и предохранителей. Трогательная забота! Но поставить багажному отсеку Skoda Karoq пятерку с плюсом все же не выйдет. Минус чешский автомобиль получает за ступеньку, образующуюся при сложенных сиденьях второго ряда. Последние, кстати, из автомобиля можно извлечь вовсе. Но ровная площадка при этом опять же не получится.

Впрочем, вряд ли кто-то будет использовать Karoq в качестве грузовика. А вот в качестве семейного автомобиля – пожалуйста. Но, к сожалению, приходится констатировать, что на втором ряду сидений запаса свободного пространства в ногах меньше, чем в том же Hyundai Creta. Но геометрия посадки однозначно хороша. Отрегулировав спинку сиденья под себя, пассажиры среднего роста, которым места в ногах хватит за глаза, не найдут к чему придраться. По крайней мере до тех пор, пока не попытаются установить на задний ряд Karoq массивное детское кресло. Сделать это будет не так-то просто, поскольку задние двери в чешском кроссовере открываются на относительно небольшой угол. Усадить назад третьего пассажира лучше не пытайтесь. Он, конечно, туда поместится, но сидеть ему придется на жесткой «лавке». На это намекает и подушка заднего дивана, отформованная исключительно под двоих пассажиров.

Ну а теперь за руль. Ничего нового по езде для себя вы не узнаете. Едет Karoq точно так, как и другие автомобили от Skoda – надежно и безопасно. Разница в ощущениях будет зависеть скорее от того, какой двигатель находится под капотом выбранного вами автомобиля. Нам достался Karoq с 2-литровым дизелем мощностью 150 лошадиных сил, «роботом» DSG DQ500 и полным приводом. Наверное, это сочетание в нашей стране мы не увидим, и этот факт вызывает неподдельную грусть. Дизель с легкостью тянет с самых низов, обеспечивая Karoq отличную динамику. Свое дело знает и коробка, умеющая в отличие от DQ250 понижать передачи без неприятных рывков. Не сказать дурного слова и про шумоизоляцию. Характерный дизельный рокоток прорывается в салон только тогда, когда стрелка подбирается к отметке в 3-4 тысячи об/мин.

На бензиновых Skoda Karoq нам прокатиться не дали. Но вряд ли по удобству управления тягой, динамике и экономичности они хоть немного отличаются от Volkswagen Tiguan с такими же силовыми агрегатами. Так может, и черт с ним с этим Karoq, раз в движении он неотличим от братца из Германии? Скоропалительных выводов делать не будет до тех пор, пока очно не сравним два кроссовера. Но даже если Karoq поедет немного хуже, то в запасе у него все равно останется главный козырь – интерьер.

Он у чешского кроссовера интереснее «тигуановского». Здесь больше мягких пластиков, его архитектура интереснее. Даже новомодный глянец на центральной консоли, покрывающийся через пару дней следами от пальцев, не раздражает. Его в Skoda Karoq не так много. К удобству посадки за рулем претензий нет. Комфортно устроиться смогут как миниатюрные девушки, так и настоящие великаны. От современных автомобилей Skoda, впрочем, иного ожидать и не приходится. Что касается электронных систем, то здесь Karoq и Tiguan идут вровень. Интересно, что виртуальная панель приборов, доступная для Karoq за доплату, для стоящего на ступеньку выше Skoda Kodiaq пока не предлагается ни за какие деньги.

Кстати, о деньгах. Поскольку решение о том, попадет ли Skoda Karoq на наш рынок пока не принято, нам остается ориентироваться на европейский ценник. Берем калькулятор, уточняем курс и получаем… Довольно дорого! Естественно, если чешский кроссовер будут собирать у нас вместо модели Yeti, то цена несколько снизится, но вряд ли слишком сильно. В итоге получится, что базовый или средне оснащенный Karoq будет стоить примерно столько же, сколько топ-версии Hyundai Creta или Renault Kaptur. И это в лучшем случае. В худшем – Karoq будет играть на одном ценовом поле с Volkswagen Tiguan. Уже не так весело и заманчиво, но это как раз тот случай, когда автомобиль стоит тех денег, что за него просят. Дело за малым – дождаться.