Тест-драйв Volvo XC40

25.12.2017

Volvo XC40 – новый компактный кроссовер от шведской компании. Этот автомобиль по замыслу шведов должен потеснить таких лидеров класса, как BMW X1, Audi Q3 и Mercedes Benz GLA. Достанется от Volvo XC40 и «британцу» Jaguar E-Pace, который вот-вот должен дебютировать. В основу XC40 легла новая платформа CMA, которую инженеры шведской компании разработали совместно с китайцами из Geely. О том, как была разделена работа, в данном случае гадать не приходится. Китайские товарищи со своими практически неограниченными ресурсами занимались финансовой стороной вопроса, а компания Volvo со своим многолетним опытом отвечала за все, что касалось технической стороны.

Интересно, что со старшим кроссовером Volvo XC60 новинку роднят разве что общие двигатели. Что касается платформы, то она у XC40 своя. Передняя подвеска компактного кроссовера представляет собой привычную схему McPherson, сзади используется многорычажная схема. От других моделей компании Volvo XC40 старается дистанцироваться и с помощью дизайна. Естественно, в компактном кроссовере однозначно угадывается представитель Volvo, но при этом XC40 совсем не кажется уменьшенной копией «шестидесятки». Volvo XC40 гораздо эмоциональнее, ярче, интереснее в деталях. Чего стоит хотя бы небольшой шведский флажок из резины, примостившийся в углу капота. Хороши и выштамповки в нижней части дверей. Но больше всего внимание, пожалуй, привлекает массивная задняя стойка. По меркам некогда консервативной компании Volvo – очень дерзкое решение.

Но стоит оказаться в салоне, как внешность Volvo XC40 тут же отходит на второй план. Шведы расхрабрились настолько, что предложили для своего младшего кроссовера… оранжевый интерьер. И ладно, если бы речь шла о небольших цветных вставках в дверях или сиденьях. Так ведь нет – оранжевые здесь и боковины центрального тоннеля, и пол в ногах у водителя и переднего пассажира. Впрочем, в данном случае речь идет о топ-версии кроссовера, который и стоит столько, что в пору присмотреться к хорошо оснащенной «шестидесятке». В базе все попроще и уже без вызывающих цветовых решений.

Если же говорить об архитектуре салона, то связь с остальным модельным рядом Volvo видна невооруженным глазом. И пусть форма дефлекторов системы вентиляции, например, в XC40 иная, но главная «фишка» на месте. А именно – огромный сенсорный дисплей на центральной консоли. По опыту владельцев кроссоверов XC90 и XC60 можно однозначно говорить о том, что к меню, подменю и настройкам практически всего, что есть в автомобиле, через «сенсор» привыкаешь буквально за пару дней. Так оно и вышло. Уже к концу тестовой поездки отыскать нужную страницу удавалось практически с закрытыми глазами.

Глаза непроизвольно закрывались еще и потому, что уже через пару часов экран и глянцевая окантовка вокруг него были щедро покрыты отпечатками пальцев. Так что такой гламурный глянец, идеально выглядящий под софитами, в реальности оказывается совсем не практичным решением. Зато в остальном Volvo XC40 – сама практичность. В духе чешской компании Skoda с их идеологией Simply Clever в Volvo XC40 также предусмотрены крючки, полочки и выдвижные ящики. Хотя вряд ли все это может являться равноценной заменой выверенной эргономике. А здесь, как говорится, есть небольшие проблемы. Посадка за рулем в Volvo XC40 оказалась неожиданно высокой. Но опустить сиденье не вышло. Пришлось смириться с характерной городской посадкой с чуть более, чем хотелось бы, поджатыми ногами.

Зато благодаря такой компоновке на втором ряду сидений оказалось неожиданно много места. Лишь после того, как сзади посидишь час-другой, понимаешь, что дополнительные сантиметры появились еще и благодаря слишком низкой подушке сиденья. Сидеть приходится с высоко задранными коленями, что в дальней дороге будет доставлять определенный дискомфорт. В остальном сзади в XC40 не лучше и не хуже, чем в конкурентах. Пассажиры могут воспользоваться индивидуальными дефлекторами системы вентиляции, опциональным подогревом сидений и зарядкой. Из других удобств – традиционный подлокотник с подстаканниками. Широкая задняя стойка, кстати, нисколько не ухудшает обзор задним пассажирам.

Багажник у Volvo XС40 тоже неплохой. Его объем составляет 460 литров, что по меркам класса компактных кроссоверов не так уж и мало. Организовано внутри все идеально. Есть ремешки для крепления небольших грузов, 12-вольтовая розетка, несколько крючков для пакетов и дистанционная система складывания спинок задних сидений. Сложенные сиденья образуют с полом багажника практически ровную поверхность, а сам объем багажного отсека при этом возрастает до внушительных 1336 литров. На европейских Volvo XC40 в подполье предусмотрен большой органайзер, но на автомобилях для нашего рынка там, конечно же, будет лежать «докатка».

На двери капота выданного на тест автомобиля красуется шильдик T5, а это значит, что под капотом здесь 2-литровая бензиновая «четверка», выдающая 247 лошадиных сил. Двигатель хорош – эластичный, тяговитый, мощный. В заявленные производителем 6,5 секунд до сотни верится уже после первого серьезного нажатия на педаль акселератора. Компактному Volvo XC40 динамики хватает за глаза. Отрадно, что 2-литровый двигатель отлично ладит с пока что безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом». Пауз при переключениях практически нет, коробка мгновенно реагирует на кик-даун.

Кроссовер с 190-сильным двигателем объемом 2 литра понравился меньше. И вовсе не потому, что она чуть медленнее. Разгон до сотни за 7,9 секунды устроит большинство, а вот заполняющий весь салон звук дизеля наверняка поклонников не найдет. Чувствуется, что те дисциплины, которые бензиновый XC40 выполнял на одном дыхании, дизельному кроссоверу даются куда труднее. И ладно, если бы все современные дизельные моторы обладали подобными недостатками. Но ведь нет – работающие на солярке кроссоверы от Mercedes Benz или BMW едут гораздо интеллигентнее и тише.

Бензиновая и дизельная версии Volvo XC40 отличаются и настройками подвески. Первая едет мягче. И это несмотря на огромные 20-дюймовые колеса. Дизельный Volvo XC40 даже на «девятнадцатых» колесах те же неровности отрабатывает неожиданно грубо. Хотя в целом «швед» в любой своей версии предлагает традиционные европейские настройки. Так что на наших изобилующих неровностями дорогах езда может оказаться жестковатой. Зато крены минимальны, что в сочетании с внятным рулевым управлением дает возможность получать удовольствие от активной езды. Но без фанатизма. Даже самый мощный на данный момент 247-сильный кроссовер автомобилем со спортивным характером никак не воспринимается. Его кредо – пусть и быстрая, но исключительно рассудительная езда.

Усредненный европейский кроссовер – именно такое мнение сложилось о Volvo XC40 после тест-драйва. По каким-то автомобильным дисциплинам автомобиль получает пятерку с плюсом, по каким-то – только крепкую четверку. Даже дизельная версия, которая субъективно понравилась меньше, до троечки не опускается. Но будет ли этого достаточно, чтобы стать лидером своего класса? Вряд ли. Шведский кроссовер, конечно же, сможет увести у конкурентов покупателей, но вряд ли их будет слишком много. Лоска и немецкой выверенности Volvo XС40 пока что не хватает. Присматриваешься к нему внимательно – тут отлично сработали, а там понадеялись на авось. Это расстраивает. Но еще больше, пожалуй, расстраивает цена XC40. Она лишь немногим меньше, чем на старший Volvo XC60. При таком раскладе выбор, по крайней мере в нашей стране, очевиден.