Чегет. На гору!

#Семейные#Путешествия

Ссылка на статью

Точки: 43.240791, 42.497308

После прогулки по склонам Эльбруса и последующего ужина желание вытянуть ножки было доминирующем. Не тут-то было. Оказывается, было и другое желание — помыться. И еще — поспать на ровном. Три ночи подряд, проведенные в Фане сказываются. Душ принять не где. (Повторюсь, к жизни в палатке в горах в сентябре мы оказались преимущественно не готовы).

Что ж, надо искать гостиницу. Под это дело решаем поменять и дислокацию. С окраины Терскола едем в Чегет.

1. Гостиница находится быстро, хотя не самая удачная. Горячая вода, душ, кровать в наличии. Отопление подкачало. Но спим без задних ног. Утром подвиг по плану.
2. Утро встречает нас ярким солнцем и чистейшим голубым небом. И странным усиливающимся ощущением боли в глазах. Схватил на радостях легкий ожог сетчатки. Бегом за хоть какими-то очками от солнца. За одно, за всякими сувенирами.
3. К местной канатке подходим как раз к моменту ее запуска. Канатка открыта, первая линия двойная, вторая одиночная.
4. Зайчишкина берет себя в руки и садится. Поехали. Здравствуй, Чегет!

Хотя это и неправильное название. Чегет — это название поселка и местности вокруг. А сама гора называется… и даже не одна, а две — Донгуз-Орунбаши (3769 м) и Азау-Гитче-Чегет-Карабаши (3461 м).

5. Водопад Девичьи Косы. С Чегета отлично видно… насколько ниже мы были. Но красив!
6. Обсерватория. Одна из популярных треккинговых и акклиматизационных точек. Вот бы дойти!
7. Зимой Чегет — это несколько горнолыжных трасс. Летом — трекинговый акклиматизационный маршрут. И в любое время года — природная смотровая площадка на Эльбрус и Донгуз-Орун (“Семерку”).
8. Канатка на склоне Эльбруса. Виднеется Гара-Баши и Бочки. Это мы вчера всего ничего прошли, оказывается.
9. Панорама Эльбруса открывается почти сразу. Чем выше поднимаемся, тем лучший обзор открывается на него. Апогей — смотровая площадка.
10. А вот Семерку из-за деревьев и склона видно не очень.  Разглядеть хорошо можно только миновав зону деревьев .
11.
12. Поляна Чегет
13.
14.
15.
16.
17. Легендарное “Ай кафе” на промежуточной остановке находим закрытым. Не сезон. Работает его филиал — просто маленькая кафешка в паре шагов. Маленькая, да с прекрасным кофе. В ней же потом, на спуске, и обедали. Здесь же Зайчишкина покупает просто супер-мега сувениры — два свитера ручной вязки из местной же шерсти. Вещь! Жаль, мужские не продают, хотя куда мне в них ходить?
18.
19. Следующая линия канатки (открытая с одиночными креслами, мечта Зайчишкиной) ведет еще выше — на смотровую площадку Чегета.
20. Действительно лучшего вида на Эльбрус с этой стороны не сыскать.

Шило в известном месте не дает спокойно медитировать и наслаждаться видами. Тянет залезть еще выше, да найти лучший вид уже на Семерку. Лезем?