Интервью c Олегом Ленковым, владельцем самого большого Бэби-клуба в России

19.01.2018

Про лидерство, творчество, дисциплину и качества директора 

Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие интервью: Vkontakte или Facebook.

- Привет, Олег. У тебя огромный клуб и сад. Расскажи, как ты работаешь?
- Привет. Начну с того, что я не вижу разницы: учебный центр, игорный бизнес, фастфуд – везде работают одни и те же законы. Очень важно быть сильным лидером. Сильный лидер – это человек, чётко понимающий, куда он идёт и зачем.  Собственник, который организовывает это дело. Если нет сильного лидера, ему надо искать следующее звено – сильного человека, потому что это принципиально важно. За этим человеком тянутся, ему верят, либо за ним идут, потому что лидер дальше уже формулирует повестку дня. Есть стратегия, есть тактика. Вот, например, возьми мой – 80% людей района не может позволить ко мне ходить, потому что это для них дорого. Можно открыть второй «Бэби-клуб» здесь с ценником в 6 000 рублей и подтянуть оставшуюся часть района – вот стратегия. Просто в одной стратегии будет массовое потребление, большой проходняк. А в первом случае все будет построено на качестве оказываемой услуги, на ощущении элитарности. 

- Чего тебе не хватает?
- Человек так устроен, у нас у каждого есть какая-то цифра в голове, которую нам надо зарабатывать. Это наш внутренний ограничитель. У нас, например, среди клубов никто не выжал 100% наполняемость, никто не выжал даже 90%. Все работают, край – 70-80%. Потому что это внутреннее ограничение. Я работал на 40% здесь. Почему? Я не хочу выжимать людей. Я хочу чтобы те, кто внизу подо мной, чувствовали себя тоже хорошо, чтобы им было интересно, чтобы у них были свои слабости. Потому что я не могу требовать от людей больше, чем я требую от себя. Задача у тебя заработать все деньги или быть счастливым? Это две большие разницы. Допустим, ты зарабатываешь 100 000, и тебе по кайфу. Завтра ты зарабатываешь 1 000 000 – и тебе тоже будет по кайфу. Просто у тебя немного видоизменится ландшафт жизни: в другие места будешь ходить, другие машины покупать. Градация между этими позициями не очень сильная. Поэтому я сформулировал для себя, что мне надо зарабатывать около 1 000 000 в месяц. 

- С этого центра?
- Вообще со всех активностей. Я сейчас прихожу к тому, что главное в работе – всё должно работать на аутсорсинге, как бы на удалённом управлении. Ты особо даже не должен вникать. Я честно здесь говорю: «Девчонки, вы сами без меня, я статус, человек, который задаёт стратегию». Главная сильная черта и лидера, и владельца, и директора – это делегирование. Главная вещь, которая лежит в основе делегирования - доверие. Но дальше ты его не можешь передать просто на следующее звено. Я доверяю своему директору. Когда человек чувствует, что ему доверяют, он становится ещё ответственнее. У нас ведь есть много людей, которые не доверяют и не понимают, почему их сотрудники не хотят работать. Потому что доверие окрыляет. Если говорить про проблему моего директора, то у неё нет чёткого делегирования, потому что она не доверяет. 

- Делает всё сама?
- Старается. Я, наоборот, накидываю, накидываю. Я это умышленно делаю. И буду делать это до тех пор, пока она не поймёт, что через край уже давным-давно льётся. 

- То есть у тебя “бразильская система”? Вопрос не в том, как делегировать, а когда ты уже не сможешь сам всё сделать?
- Я психологией увлекаюсь и не хочу жестко навязать. Есть разные способы воздействия на людей: одного я могу заставить с помощью слов, другого - с помощью угроз, третьему сделать так, что ему будет неудобно отказать. Но самый лучший способ, самый действенный, долгосрочный – это когда человек сам до этого доходит исходя из своего опыта. Потому что сколько угодно родители тебе говорят: «Учитесь на наших ошибках». Не тут-то было! Ты будешь учиться на своих ошибках. И это всегда так в бизнесе, в спорте, в семейной жизни, работает всегда один закон. Поэтому я считаю, что делегирование – это принципиально. Но делегирование – это второй принцип. Первый – это сильный лидер. Мы здесь продаем продукт -  образовательные услуги. Какова стоимость продукта? Это вещь очень условная. Если сильный лидер, то он понимает своей головой, что это 100% стоит этих денег, даже никаких вопросов не может быть, и он эту идею продвигает команде. У моих людей сейчас нет мысли, что что-то дорого, потому что они мне доверяют. 

- У людей возникали вопросы вначале?
- Да, но сейчас они знают - то, что в прайсе, оно соответствует действительности. Как, почему – они не знают. Но они получили, во-первых, положительный опыт, а во-вторых, они знают, что я так сказал. И если надо, я объясню, почему это столько стоит. Причём мне не надо глубоко объяснять. Потому что, когда ты начинаешь колебаться, когда ты начинаешь то сюда, то туда в центральной своей, главной мысли, тогда всё будет плохо. Я не считаю себя абсолютно правым. Если я открываю клуб, у меня есть стратегия, это мой бизнес. Здесь не может быть сомнений и колебаний. Мы идём по тому пути, который я задал. Но дальше, в рамках организационной работы внутри, я всегда стараюсь опираться на профессионалов. Я никогда не буду советовать педагогам, что делать на занятиях. Человек в рамках проведения занятий  - профессионал. Пока мне жизнь не докажет обратное. Пока мне родители не скажут, что это плохо, второй не скажет, что это плохо, третий не скажет, что это плохо, тогда я могу приглядеться и пообщаться. Но всё равно я разговариваю с ним с позиции того, что он профессионал. 

- Твой директор уже был лидер, когда ты его сделал директором?
- У моего директора есть уникальная особенность. Она очень неплохо умеет манипулировать людьми, управлять ими, потому что она противоположна мне в каких-то вещах. Она человек такой – не первый лидер, она второй. Она чётко знает, когда я сказал. То есть первый в стае говорит: «Идём туда». Он даже назад не смотрит, ему все равно. А второй говорит: «Так-так-так, все давайте подтягивайтесь». Он может все звенья аккуратненько держать. Особенность моего директора - общение с людьми таким образом формируется, что в 99% случаях людям она никогда не говорит «нет». Она всегда говорит так, что создаётся приятное впечатление, хотя она может быть расстроена. Со мной иногда не сдерживается, потому что я её бывает прессую жёстко, но, в основном, её все любят. Она сама от этого страдает, это ситуация неестественная. И ей все хотят помочь. Это такая манипуляция. Можно сказать, что она идеальный исполнительный директор. Но исполнительному директору обязательно нужно навязывать определенные шаблоны и требовать жёстко какие-то вещи 

- Она была педагогом?
- Она пришла сюда специалистом по работе с детьми. Когда она пришла ко мне, я посмотрел на неё и понял, что она жестковата, потому что  была руководителем в Сбербанке, у неё было 40 человек в подчинении. Я смотрю, девчонка молодая, а такое ощущение, что ей 55 лет, а не 30. Видимо, Сбербанк настолько ее “выдрессировал”, что человек полностью изменился. 

- Это хороший признак, если пришёл человек в клуб с опытом Сбербанка?
- Смотря, какие у тебя задачи. Если ты хочешь построить долгосрочное сотрудничество и сделать, чтобы было хорошо, тогда тебе надо видоизменить человека. Потому что у “выдрессированного” человека есть свой срок годности. Через 2-3 года его можно будет списать со счетов, он будет настолько выжат. 

- Ты говоришь как будто бы ты её направлял или обучал?
- Да. Она получила в Сбербанке дисциплину, но в эту дисциплину надо добавить творчество. Поэтому очень важно, чтобы директор был всегда в процессе, чтобы он реально на себе чувствовал свою значимость. Потому что это тоже очень важный момент – чувствовать значимость. Философия наёмного сотрудника имеет особенности, появляется желание поставить его в зависимость от прибыли. Но ты прямо так не сможешь это сделать. Ты должен вставить fix и процент. Потому что этот человек зависим от тебя. Задача владельца, собственника – сделать так, чтобы в клуб пришли. Задача педагогов следующего уровня, чтобы в клубе остались. Плюс собственник тоже на это влияет через директора, через администраторов, атмосферу, закупки, бытовой ремонт. Но ответственность на педагоге за удержание человека. Можно иногда привлекать за счёт педагогов, если в процент человека включать – вот это тогда честно. Например, 50% от стоимости первого абонемента. 

- Ты такое пробовал?
- У меня нет заранее заготовленного маршрута. Общая канва: нам туда. Но дальше начинается творчество. Недавно слушал Тони Бьюзена, и он сказал гениальную мысль: образование убивает творчество. А творчество – это главное в жизни, потому что, когда мы начинаем жизнь, у нас 80% – творчество. Потом идём в сад – оно падает до 60%. Потом идём в школу. После института у нас остаётся 20-30%. Почему все в школе пишут шариковой синей ручкой? Для того, чтобы было удобно, схематично, шаблонно. Но все люди разноплановые. Задача государства – загнать их в какие-то рамки, творчество никому не нужно. Потому что нужно, чтобы людям платили зарплату, люди ходили на работу, ездили на метро. Чтобы они не парились, что надо час ехать на работу. Вот самый главный пример: час пик вечером в одну сторону и час пик утром в другую сторону. 

- Как творчество развивал у директора или педагогов?
- Мне очень важно, чтобы человек занимался тем, что у него лучше всего получается. Ты можешь какие-то наброски понять, но были родители, которые прессовали всю жизнь; было общество, где вокруг были завистники, друзья. А если человек несчастлив, он никогда не захочет счастья другому человеку. Если человек счастлив, он спокойно относится ко всему, для него другой мир особо не существует. А если тебе плохо, главное, чтобы у соседа сгорел забор. Поэтому очень сложно найти эти ноты, достучаться до них, потому что нас всех постоянно воспитывают на страхе. 

- Что ты в итоге делал?
- Я использую практику review по ходу года. У меня человек может быть одним специалистом, а потом он может попробовать вести йогу или он будет заниматься оформлением и станет иллюстратором. Потому что я работаю на перспективу. Я считаю, что если его направлю на какой-то другой путь, и ему будет хорошо, то это может быть полезно и мне. Вот здесь КПД у него будет 100%. Это постоянное доверительное общение. Люди, которые здесь работают, мне доверяют. Я беседую с ними, и после разговора со мной складывается впечатление, что я не хочу заставлять человека работать. Но здесь есть хитрость, потому что изначально вход сюда достаточно строгий. У меня простой принцип бизнеса. Самый главный человек в детском клубе это педагог. Если педагог счастлив, если он самый главный, то весь упор он делает на него. Он понимает: самый главный – педагог, значит, он должен быть хорошим, он должен быть счастливым, и он должен быть с горящими глазами. Соответственно ты его очень долго ищешь. И когда нашёл, ты его очень долго удерживаешь. Ты создаешь условия, идеальные для человека, которые помогают ему раскрыть все свои способности. Ты долго ищешь, но находишь человека, который находит своё призвание. Этот человек не оставляет шанса всем, кто приходит сюда. На него смотрит родитель, и он хочет отдать ему ребенка. Он ему доверяет. И клуб обречён на успех, потому что здесь создаётся эта среда. Если ты сделаешь главным клиента, то все будут понимать, что нам главное - услужить клиентам. А они, может, неадекватные. От собственника что зависит? Ты можешь максимум сказать: «Налей чай, налей кофе. Сделай это, сделай то. Занятия проведи. А почему здесь не убрал?» Ты переходишь на контроль педагога. А зачем его контролировать, если ты можешь создать такие условия, которые тебя не заставляют контролировать. За счёт того, что если у тебя 5-6 педагогов и для них всех одинаковые условия, то у них есть чувство сожительства. Если один в чём-то гадит, то другие будут от этого страдать. И есть селекция, естественный отбор, тебя просто сожрут, система тебя выплюнет, либо изменит. Я иногда вмешиваюсь в этот процесс. Если ты будешь ещё видеть постоянные примеры и ловить закономерности, кто остается – кто уходит, тогда всё будет хорошо. Вот система, и она построена на этом.

Про гостеприимство, рекрутеров, качества педагогов, доходы, SMM 

- Есть ли у тебя вещи, которые должны делать все? Определённым образом рассказывать в клубе или проводить экскурсию, чай, кофе предлагать?
- Есть базовые вещи: быть гостеприимным. Надо следовать кавказскому варианту, когда тебя встречают так, как нигде. Когда к тебе человек заходит, ты можешь ему сказать: «Кстати, вот там вешалка повесить куртку». Это одним образом воспринимается. Ты можешь сказать: «Ой, здравствуйте! Раздевайтесь, пожалуйста». Это всё плохо. Или ты можешь подойти, взять вешалку: «Давайте, я вам помогу». Когда ты проявил инициативу, когда ты подошёл к человеку, взял вешалку, эту совсем другое. Задача клуба и заключается в том, чтобы человек не чувствовал ни в каком моменте, что ему неудобно. 

- Как у тебя педагоги начинают это делать?
- Пример. Ты показываешь, рассказываешь. Они увидят закономерности. Начинаешь с себя. Когда ты не гнушаешься вымыть пол, помыть попу ребенку - это очень заражает. Самая лучшая терапия – это сделать своими руками грязную работу и показать, что она не грязная, что это нормально. Самые мудрые жёны в премиальных семьях со спокойной душой делают грязную работу с улыбкой. Ты смотришь на это и понимаешь, что ничего страшного нет. Родители сидят, из бахил что-то вылилось, а ты вытираешь перед ними. Если тебе неудобно - это очень плохо. Ты должен понять, в чем тут проблема. Нужно сделать так, чтобы родитель вернулся сюда, помочь, чтобы ему не было неудобно, потому что ты вытираешь. Ты сделал плохо, если ему неудобно. Ты смотришь на него и говоришь: «Ой, извините, я забыл вас предупредить, у нас такие бахилы плохие купили. Наша вина, будем менять. Давайте я тут вытру». И он вернётся. 

- Если в банку, как говорят, с маринованными огурцами кидаешь свежий, и он становится маринованным через какое-то время.
- Да, это система. Поначалу ты показываешь свои примеры. Потом у тебя появляются адепты. Ты начинаешь этих адептов поощрять. Вот, например, человек хорошо делает фотоотчёты или заполняет CRM. Ты ему десятку сверху накидываешь в месяц и говоришь: «Теперь ты главный по этой теме». Твоя задача – сделать так, чтобы все размышляли так же. И он уже кровно заинтересован в том, чтобы это делать. 

- Как ты это проверяешь: делает он это или не делает? Платить ему или не платить?
- Не все педагоги одинаковы. У них у всех есть свои плюсы и минуcы. Например, один педагог – праздник, феерия. У него никогда не будет порядка. Но атмосфера на его занятиях будет всегда фантастическая. Поэтому ты можешь подстроиться под него, дать ему помощника и чуть сверху ему закидывать денег. 

- Закидывать деньги помощнику, чтобы он помогал убираться этому педагогу?
- Да. Один отвечает за кладовку, всё время её разбирает, потому что он системный, а другой украшает клуб, потому что он – человек-праздник. Вытаскивай эти вещи и давай людям, и тогда они будут тебе благодарны. Наша основная проблема в государстве какая, во многих сферах? Нам без разницы, что за человек. У нас есть задача – заткнуть дырку. Институт, у меня был им. Мориса Тореза, лингвистический, МГЛУ. Задачей было подготовить винтики для крупных компаний, которые будут тебя выжимать, то есть нужен идеальный исполнитель с высоким КПД. А что там за материал – вообще все равно. Это одно тесто, это другое тесто, это третье тесто, вообще из разной муки, там нет разницы, из всех одно делаем. Моя самая главная задача по жизни – помочь другим людям найти свой путь, найти те вещи, которые они действительно сами хотят делать. Это очень сложная задача не только для меня, но и для каждого. Потому что кто знает, чем он хочет заниматься? Почему мы сегодня оказались в той точке, в которой оказались? Зачастую потому, что нас просто направили туда, нас один раз толкнули. И вот так тебя всю жизнь и толкают. А потом смотришь, еще идет 15 человек таких же, и ты вроде как уже в толпе, думаешь: «Ну, ладно». 

- Предположим, тебе нужен человек. Как ты ищешь такого, который войдёт в команду, чтобы он был комплементарный всем?
- Есть ещё один принцип, про который говорил, по-моему, Маршалл Голдсмит: «Надо вкладываться полностью, всего себя в людей, которым не всё равно, а если человеку всё равно, тогда надо его просто пропускать и отпускать». 

- На собеседовании ты его видишь в первый раз. Как определить?
- Сначала понять сложно человека, но с опытом, я провёл уже больше 2 000 собеседований, начинаешь ловить основные характеристики человека, ты чувствуешь эмпатию. Есть у него или нет эмпатии. В нашем деле очень важно, как человек относится к детям. Потому что все педагоги, которые приходят из педагогических университетов, говорят, что любят детей, но это враньё. Самый лучший вариант это проверить, когда ты сидишь на собеседовании и к тебе в учительскую вбегает несколько детей. Зачастую мне достаточно взгляда, чтобы понять, как реально человек относится к ребенку. Когда человек сидит “профессионал” и вообще на ребёнка не обращает внимания, ему надо сразу отказывать. Мне не нужны профессионалы, мне нужны люди, которые чувствуют, что это их призвание. 

- Собеседования только ты проводишь или твой директор проводит?
- Сейчас директор в большей степени, она тоже это чувствует. Я участвую, куратор участвует, на каких-то стадиях я могу посмотреть видео. Бывает, что вообще без меня берут. Здесь людей отсеивает команда, потому что человек попал к нам – это первый шаг, он может быть ошибочным. Может человек пришел к нам, а на самом деле он не должен здесь работать. Проходит неделя, две, и это становится очевидным. У всех есть право сказать, что человек не подходит, зачастую человек от нас уходит даже без того, что его увольняют. Это какая-то статистическая погрешность. Мы стараемся сделать так, чтобы здесь были те люди, которые действительно что-то собой представляют. Помощник и специалист ничем не отличаются, просто функционалом, а по качествам человека одно и то же. Помощник не обязательно должен вырасти в специалиста, если он хочет – да, если он не хочет, то – нет. Это индивидуальная особенность. 

- А техническими вопросами кто занимается? Позвонить кандидатам, пригласить, вакансии разместить?
- Сейчас занимается директор, но директору тоже это не очень нравится. Что меня, что директора эта техническая работа очень сильно раздражает. Кандидаты – это очень неблагодарная работа, и ты не понимаешь прямой связи.. Ты позвонил 30, дошло 5, и качество этих 5 очень низкое. Из-за 30 ты очень много времени потратил на результат, который не очевиден. Если глубоко в этом рыться, то логика в этом есть, но это надо любить. Я сейчас прихожу к тому, что на этой должности должен быть отдельный человек. Когда ты звонишь клиенту, ты четко понимаешь, что ты ему позвонишь и будет результат, он для тебя 100% сделает то, что ты хочешь, купит абонемент, потому что ты в себе уверен. 

- Почему с педагогами ты не уверен?
- С клиентом ты сразу получишь деньги, и ты в прибыли от этих денег. Твоя зарплата зависит от этих денег. 

- А если новый педагог, который пришёл, ведёт группу, и ты получаешь процент от этих денег. Педагог, получается, стоит дороже клиента? 
- Каждому родителю больше важен положительный опыт. Тебе нужно гораздо меньше родителей обзвонить, редко будет такое, что тебе кто-то скажет, что я не заплачу. А с педагогами – это бывает очень часто, поэтому нужен неубиваемый человек. Я хочу найти себе человека сейчас, который будет мне организовывать поток потенциальных кандидатов человек 10, на вторник, четверг, 11:00. Они приходят, я вещаю на толпу, смотрю, анализирую и дальше выбираю 2-3, остальных отправляю. Мне нужно это первое звено, но это не директор. 

- Рекрутер начального уровня?
- Да. У нас 100 кандидатов на 1 место, условно – 1 остаётся. И этот поток отвлекает внимание директора. Каждый раз он приходит на работу и думает: “Опять эти кандидаты!” А когда директор находится в таком состоянии, это очень-очень плохо. Поэтому лучше платить отдельные деньги другому человеку, который будет заниматься этим вопросом. Пускай моего директора целуют и одаривают. Но если клуб прибыльный, и я здесь не появлюсь, то это хорошо. Перед такими людьми я готов на колени встать, расцеловать всех, что угодно им сделать. Даже если я здесь не бываю, все равно меня здесь все знают, я все равно харизматичен. Но это не самоцель. Цель - чтобы это работало. Цель - чтобы была цифра 400 000, стабильно зарабатывал клуб, он так и зарабатывает. Но это тоже ограничение. Он должен миллион зарабатывать, но мне и с 400 000 комфортно. 

- 400 000 – это без сада?
- Это без сада. 2 100 000 выручки, грубо говоря, на выходе он должен получать. Это просто сад, ежемесячно. Миллион - край на расходы. 

- Значит, свою цель достигаешь?
- Да. Но у меня ещё есть другая тема. Я хочу, чтобы это было хорошо. А пока я не чувствую, что это хорошо. Пока я не хочу урвать деньги, потому что строю долгосрочную систему. Я хочу, чтобы «Бэби-клуб» существовал и говорили о нем еще 100 лет, чтобы он был флагманом. Чтобы у него была репутация такая, которую нельзя было пошатнуть, чтобы бизнес стоил денег. Он стоит денег только тогда реально, когда он не зависит от собственника. Вот сейчас его воспринимают со мной. Но не понимают, что он работает без меня. 

- Ты смотришь на какие-то показатели, кроме выручки?
- Для меня раньше было важно количество детей, сейчас это не имеет значение. Для меня имеет значение входящие деньги. Мне всё равно – 50 или 100 человек, но если у меня было 100, а стало 50, то ты мне докажи, что это имеет смысл. Я не думаю, что у меня должен каждый квадратный сантиметр работать. Если ты, например, ходил ко мне 2 раза в неделю и платил 10 000, а перешёл на 20 000 просто в сад, но второго человека в группе пришлось выбросить, то это хороший признак. 50 человек при той же прибыли. 

- Ты только выручку и прибыль смотришь? Что-то ещё смотришь?
- Состояние педагогов – это важно, отношения в коллективе. Обычно мне директор сигнализирует о какой-то тревоге. Просто разговор вечером. Я с директором часто общаюсь через СМС, аудиосообщения, она мне постоянно что-то говорит. И какие-то косвенные вещи я сразу улавливаю. Иногда я просто захожу, 2 взгляда в одну сторону, в другую - и понимаю, что происходит. Периодически я сам выдергиваю кого-то и провожу работу. Я могу узнать про этого человека практически всё. Могу узнать вообще про всё в коллективе. 

- Что директор тебе скидывает, какая у вас система?
- Я закидываю тему, которую надо сделать: новое вот это, вот эта новая идея появилась. Она это обрабатывает, систематизирует. По сути, это самостоятельность. Просто в этом процессе она может заиграться. Глобально она понимает, что у меня есть ориентир – это такой-то показатель по выручке, по прибыли. Мы ужимаемся или, наоборот, больше расходуем. Она это чувствует. Ей нужно 3-4-5 входных данных главных, а дальше начинается творчество. Она чётко знает, где граница. Если что-то выходит из-под контроля, она знает, что я приду и задам вопрос, который не понравится. 

- Что ещё может выйти из-под контроля?
- Есть долгосрочная история – это педагоги, сотрудники. Ведь у сотрудников должны быть горящие глаза. Это более творческая история. Это история про общую инициативу, про общение друг с другом, про общение внутри девчонок, про общение с родителями, какие выстроены отношения с родителями, потому что родители тоже участвуют в этой манипуляции. Когда родитель в WhatsApp что-то пишет, он ожидает определённую реакцию педагога. И погрузившись туда, они становятся рабами этих соцсетей. Основная задача - надо сделать так, чтобы родитель тебя любил. Если бы не было WhatsApp-группы, не было бы и обратной связи. 

- А ты внутри WhatsApp-группы видишь, что они пишут?
- Обычно я не добавлен. Для меня лакмусовая бумажка – это количество детей в группе и качество работы. Я прихожу в любой момент и смотрю, как общаются. Доверяют – не доверяют, сидят на занятиях – не сидят на занятиях. Приводят и оставляют детей, находятся здесь, либо нет. Какое настроение, какие взгляды у родителей. Я предложил кофе, как они среагировали. У меня такая психология. 

- Как ты планируешь наполнять новый сад? И кто это будет делать?
- Я планирую попробовать SMM самостоятельно, на первой стадии думаю тратить по 50-100 тысяч конкретно в развитие социальных сетей. 

- Ты сам будешь заходить в ВК, настраивать?
- Я хочу попробовать, потому что мне это интересно, это уже хобби. Я сейчас заплачу кому-то, но я в этом стал уже разбираться сам. Мне интересно. Я создам несколько профилей, создам несколько страниц, создам интернет-магазин. Я создам аналогию театра. Театральная афиша постоянно обновляется. Ты можешь оплатить, ты можешь забронировать. Ты всегда ждёшь. Вот новая афиша. Раз – у тебя спектакль, пошла реклама. Ты можешь в Instagram  создать аккаунт, который отвечает на основные первые вопросы родителей, которые тебя не знают. Аккаунт «Бэби-клуб» обычный, даже не Матвеевский. И там 6 иконок, одна общая картинка. И в рамках этой картинки разные возраста. И основные вопросы родителей. Это будет визуальное восприятие. Так мало кто делает. Ты отправил родителя туда, и родитель уже подготовлен. Он уже приходит к тебе с пониманием основ. 

- А сейчас из всего, что ты рассказал, что уже есть?
- Повесил вывеску, упомянул, что здесь сад, на лендинге и на сайте. 

- В клуб у тебя люди как приходят? Есть какое-то привлечение?
- На клуб у меня сейчас самое лучшее привлечение – сарафанное, конечно. Сарафан, акции «Приведи друга». Но это как раз качество услуг. Когда ты вкладываешь в педагога, потом люди идут сами. Сейчас у меня основной упор будет на Facebook и Instagram, ВК и Telegram. Я буду прямо долбить эти 4 сети, по сотке ежемесячно. Просто важно, чтобы правильные люди и правильные руки это делали. 

- Спасибо за уделенное время.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие интервью: Vkontakte или Facebook.

Брал интервью Сергей Поляков:

👉Предприниматель с 2010 года;
👉Владелец сети дошкольных детских центров в Москве с оборотом 40млн рублей по франшизе Бэби-клуб;
👉 Автор проекта #Антихаос в учебном центре;
👉 Достигал результата в сложнейших спортивных соревнованиях, таких как Ironman триатлон 226 км, беговой ультрамарафон в Сахаре Marathon des Sables 254 км и других;
👉Спикер INSIDE FRANCHISOR SUMMIT;
👉Благобегун фонда помощи сиротам Арифметика Добра.