Как защитить свой бизнес от воровства…

16.01.2018

Подписывайтесь на мой канал в Яндекс.Дзен о проблемах экономических расследований и борьбе с хищениями имущества собственников бизнеса (плюсик в начале страницы). Читайте свежую информацию по данной проблематике.

За последние 15 лет наряду с развитием бизнеса получили развитие схемы по хищению имущества компаний и по злоупотреблению топ-менеджерами своими должностными полномочиями.

Возникла серьезная проблема по защите собственниками имущества своих компаний от недобросовестных действий их руководителей.

Вы спросите с чего начать и как не допустить подобных ситуаций (далее для упрощения повествования – сомнительные операции). Ответ прост.

Для начала необходимо предпринять ряд превентивных мер, которые будут препятствовать таким ситуациям:

1. Централизация казначейской функции в компании. Все платежи перед их совершением должны согласоваться с главным казначеем компании. Такую функцию может выполнять как сам собственник бизнеса, если компания небольшая, так и его полномочные представители (казначейское подразделение).

2. Утверждение организационно-функциональной структуры компании. На уровне нормативных документов компании должны быть закреплены конкретные функции за каждой штатной единицей. Поскольку основная доля сомнительных операций выполняется через покупку работ, услуг (в отношении которых у бизнеса отсутствуют потребности) четкое понимание технологического процесса в компании через «призму» распределения функциональных обязанностей позволит выявить совершенные сомнительные операции.

3. Централизация закупок. Подразумевает, что компания выполняет все закупки только у одной специализированной компании (в структуре холдинга), в функции которой входит осуществление материально-технического снабжения компании по заявкам последней.

Итак, подведем итог сказанному выше. Если вы планируете организовать свой бизнес и хотите, чтобы процент воровства был незначительным подготовьтесь соответствующим образом:

1. Предусмотрите в штате компании должность казначея (или возложите эту обязанность на себя), в задачи которого будет входить согласование платежей. Если вы нанимаете на эту должность стороннего человек, вы должны понимать, что уровень доверия с вашей стороны к нему должен быть высокий.

2. Предусмотрите в уставе ограничение, в соответствии с которым, исполнительный орган (руководитель компании) не сможет заключать сделки с третьими лицами выше определенной суммы.

3. Разработайте и утвердите организационно-функциональную структуру компании.

4. Опишите технологический процесс (технологическая карта) ведения бизнеса в виде простой блок-схемы – описание последовательности выполнения шагов в привязке к конкретным штатным единицам.

5. Сделайте мэппинг (сличение) соответствия технологической карты и организационно-функциональной структуры для выявления функционального объема технологического процесса, не покрытого функционалом штатной структуры. Это позволит вам понять какого именно вида услуги или работы могут обоснованно закупаться вашей компанией. К примеру, ваша компания занимается строительным бизнесом и вы знаете, что в штате компании есть маляры. В этом случае, если руководитель вашей компании заключит договор на выполнение малярных работ, то данная сделка может быть сомнительной и требует тщательной проверки.

Если у Вас возникла подобная ситуация, пожалуйста пишите мне на почту sapare.aude@yandex.ru. Я не только помогу Вам разобраться в вопросе, но и Ваша ситуация станет источником информации для написания новой статьи, которая поможет другим читателям.

💰 Если вам понравилась статья, пожалуйста, поддержите проект и меня, любую сумму, хоть 10 рублей. Это меньше чем булочка в магазине😊. Сделаем вместе мир лучше ! 💰