Страховщикам закрыт путь в автосервисы

Центробанк опубликовал проект своего указания, согласно которому страховые компании будут отстраняться от натурального возмещения по ОСАГО, когда вместо выплаты ущерба деньгами пострадавшая в ДТП машина направляется в сервис.

При этом регулятор рынка ОСАГО планирует ввести довольно жесткие условия для страховых компаний: достаточно двух и более «проколов», то есть некачественно выполненных ремонтных работ, чтобы страховщик был отстранен от выплат в натуральной форме на срок до полугода. В этом случае ему придется выплачивать ущерб в денежной форме. Если же нареканий наберется 1% от общего числа возмещений, страховую компанию могут отстранить от возмещения причиненного вреда в натуральной форме на срок до года. Устанавливать сроки должна специальная комиссия, которая в течение двух недель будет рассматривать все поступившие к ней документы.

Для страховщиков это явно плохие новости: составить обоснованную претензию на некачественно выполненный ремонт для грамотного юриста не составит труда. После чего страховая компания окажется перед нелегким выбором: пойти на уступки и оплатить, например, покраску всего кузова автомобиля, а не одного элемента, или же временно лишиться права направлять машины на ремонт.

Еще прошлой осенью автодилеры заявили, что реформа ОСАГО буксует: страховые компании не спешат заключать с ними договоры на ремонт гарантийных автомобилей. А Верховный суд недавно вынес определение, согласно которому страховая компания в любом случае отвечает за ремонт, произведенный по ОСАГО. Все это приводит к тому, что страховщики стараются избегать прямого возмещения, по-прежнему предпочитая выплачивать ущерб деньгами. А это оставляет открытой дверь для автоюристов, которые через суды добиваются не только выплаты ущерба, но и выплат штрафов, пени и компенсации морального ущерба.