Выжившие после ЕГЭ: наблюдения 2015 года. Часть первая.

23.06.2018

Выжившие после ЕГЭ. Часть первая: «родители» и дискуссия.

Мой пост трёхлетней давности. Но по прежнему актуально. Внизу ссылка на вторую часть.

По окончании ЕГЭ текущего года планирую статью о последних его новостях и тенденциях.


Пребывая в состоянии «мама ребёнка сдающего ЕГЭ» задумала серию  статей про «последний гвоздь в гроб российского образования».
Мы выжили. И я спросила себя – что нам простым обывателям, ненадолго ставшими родителями детей сдающих ЕГЭ, известно о создателях ЕГЭ. Сайтhttp://www.ege.edu.ru– официальный портал этого страшного зверя исползан вдоль и поперёк. Но там нет истории возникновения ЕГЭ, о том кто его придумал.

Всем с кем я говорила на эту тему, «родитель» ЕГЭ неизвестен. Но эпитеты по адресу неведомого творца всегда были самые нелицеприятные. Искренне не понимаю, почему. Но об этом позже.

Итак, имена «великолепной тройки» (ведь по версии, которую можно выстроить по материалам сети их именно трое) родителей:

Филлипов В.М. - именно он начал масштабную реформу отечественного образования: присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру и введения ЕГЭ;

Хлебников В.А. - разработал идею, технологию и методику проведения ЕГЭ, а также его программное обеспечение и шкалирование результатов тестирования. Так же была сформирована основа для составления КИМов, решались вопросы координирования информационно-технологического обеспечения экзаменаhttp://compromatwiki.org/wiki/Категория:Хлебников,_Владимир_Алексеевич

Кузьминов Я.И. - в конце 90-х годов, когда в современной России встал вопрос, куда двигаться отечественному образованию, именно ВШЭ было поручено разрабатывать подходы по изменению системы. Возглавил эту работу лично Ярослав Кузьминов. Практически все линии модернизации, которые сегодня реализуются в системе образования Российской Федерации, были в той или иной мере либо предложены им самим, либо разрабатывались при непосредственном участии и руководстве ректора ВШЭ. http://argumentiru.com/society/2012/03/165847 - самый влиятельный образовательный политик России, об этом мало кто знает, ибо названный товарищ, «человек до сего дня не занимающий никаких чиновничьих позиций и умело остающийся в тени высокопоставленных визави и критических стрел».

Не знаю кто в тройке коренной, а кто пристяжные. Но повозка оказалась крепкой. Град критики, шрапнель родительский неудовольствий и инфобомбы противников ничего не смогли с ней сделать.

А вот оценка направления движения всей тройки с повозкой  – это вопрос точки зрения.

Что касаемо дискуссии о ЕГЭ – нет её на сегодня! Если искать материалы «ЕГЭ – хорошо или плохо», то можно заметить, что «горячие» материалы приходятся на 9-й и 10-й года и прекращаются где-то на уровне 2013 года. За 14-й и 15-й года материалы носят только констатирующий характер. И немного мямлинья по поводу дороговизны процедуры и подготовки. Никакой критики.
Почему?
На мой взгляд, есть несколько моментов:

  • Увольнение и дело Хлебникова (2009)
  • Перекрытие утечек (2013)
  • Внедрение онлайн наблюдения (2014)
  • Введение сочинения как допуска к ЕГЭ (2015)

И вишенкой на торте заявление Медведева о том, что Россия никогда не окажется от ЕГЭ (ссылка находится без труда, кому надо).
И по большому счёту никаких либеральных плачей, заявлений, разоблачений. Вообще.
Не потому ли, что «ВШЭ – рассадник либерализма» (с). http://www.profi-forex.org/novosti-rossii/entry1008259036.html -- ответ ректора ВШЭ Кузьминова (одного из «родителей, см. выше).
Выжившие после ЕГЭ. Часть вторая