Нежелательные партнеры в бизнес, кто они?

Эта тема прилично заезжена… Но обойти ее стороной я не могу, потому что ни одному поколению предпринимателей прилетело об лоб от этих граблей. И будет прилетать дальше.

Есть 2 типа партнеров для бизнеса, которые часто ими становятся, но которым очень не стоит быть таковыми:

Нежелательный партнер #1 – родственники, особенно близкие. Это муж, жена, сестры-братья и дети.

Не стоит смешивать бизнес и семью в одном флаконе и трясти до одури, чтобы коктейль смешался получше. Получится бурдамода очень сомнительного вкуса. В итоге либо не будет бизнеса, либо не будет отношений.

Я видел очень мало счастливых семей, которые занимаются общим бизнесом. И эти редкие исключения только подтверждают правило.

‼️ Нежелательный партнер #2 – близкие и надежные друзья.

Часто бывают ситуации, когда дружеские отношения будут портить бизнес. Особенно когда он начнет развиваться и расти.

В начале пути оба из этих партнеров видятся самым оптимальным вариантом. Им можно доверять, они не кинут. Всегда подстрахуют и помогут – мы ведь люди не посторонние. Можно не вести детальный учет всего, ведь свои люди всегда сочтуться.

Но очень быстро все начинает смешиваться и на эмоциональном уровне становится не ясно, мы сейчас обсуждаем деловую задачу или тупо выясняем отношения, выбрав полем боя совместный бизнес.

К тому же свой бизнес очень сильно меняет людей. Особенно когда денег начинает становится больше. И вот тут-то и начинается самое “интересное”. Врагу не пожелаю это пережить.

Так что если думаешь взять в партнеры одного из нежелательных – сразу скажи безоговорочное нет и ищи другие варианты.

Если же уже вляпался, то есть одна вещь, которая сильно поможет ослабить лишние трения. Тебе нужно четко разграничить зоны ответственности с партнером. И не мешайте друг другу работать. Давать советы тут запрещено, пока ответственный сам его не попросил.

Лезть к подчиненным партнера тоже исключено.

Все должно выглядеть так, как будто у вас 2 разных бизнеса и они оказывают друг другу услуги, пользуясь общим складом и бухгалтерией, например.

Но это отдельный геморрой. Лучше просто не брать эти категории людей к себе в партнеры. Поверь, это в разы прибыльней и надежней. Хотя с точки зрения логики кажется обратное.

Практика – критерий истинности, а не мысли и домыслы. А практика говорит и доказывает истинность всего вышеописанного.