История Моды. Мальчик из бедной рыбацкой семьи — Кристобаль Баленсиага FASHION

18.01.2018

 Молодой Кристобаль Баленсиага
Молодой Кристобаль Баленсиага

Мы привыкли к тому, что жизнь мировых Кутюрье была похожа на цунами, которое накрывало их с головой и отправляло в пучину софитов, моделей, дорогих тканей и искушающей славы, но сегодняшний герой избежал глянцевой стихии и пустился в одиночное плаванье.

Кристобаль Баленсиага отличался молчаливостью и полным погружением в работу, он никогда не превращал свои новые шедевры в явление публичное, каждая вещь была эксклюзивом. Баленсиага не создавал коллекций pret-a-porter, о массовом производстве и речи быть не могло, и он мог позволить себе это в течение почти 50 лет, пока не отошел от дел. Он стал парадоксом для мира моды, родившейся в простой рыбацкой семье, за всю свою творческую жизнь дал лишь несколько интервью и официально запретил журналистам присутствовать на своих показах, обосновываясвое решение нежеланием содействовать тем, кто влияет на предпочтения потенциального клиента.

Итак, в 1917 юному модельеру 22 года и он открыл свой собственный Модный дом C. Balenciaga на улице Вергара в Сан-Себастьяне. Мэтр регулярно ездил в Париж и черпал вдохновение в творчестве его французских коллег. Благодаря любви к архитектуре и чётким линиям, платья Баленсианга напоминали скульптурные творения. Он работал с грубыми тканями, с помощью которых можно было сформировать практически любую форму.

В 1937 году Кристобаль Баленсиага открыл Модный дом Balenciaga в Париже. Французская столица не сразу повернулась к Кутюрье лицом, ему катастрофически не хватало денег, он вынужден был влезть в долги, чтобы продолжить вкладывать их в своё детище. Кристобаль ослепил публику искусной стилизацией на тему исторического костюма. Коллекция модельера была словно нарисована кистью талантливого художника. Кристобаль черпал вдохновение в испанской живописи – в творчестве Сурбарана, Диего Веласкеса и Гойи. Каждая вещь из коллекции отличалась утончённостью и совершенной элегантностью, именно этот показ подарил миру моды огромные воланы, шлейфы идрапировки. Через два года модельер выпускает на подиум коллекцию «Инфанта», вдохновленную творчеством Веласкеса и его одноименными картинами. Работа принесла ему всемирный успех. Наряды были созданы из бархата и атласа, украшены кружевными аппликациями. Вечерние туалеты модельер дополнил мантильей, национальным испанским шарфом-вуалью, который одевался поверх высокой прически. С выходом этой коллекции клиентками Кристобаля стали Барбара Хаттон, Глория Гиннес, Полин де Ротшильд, принцесса Виндзорская, звезды кино Марлен Дитрих, Ингрид Бергман и другие.

В 1945 году Кристобаль Балениага принял участие в грандиозной выставке «Théâtre de la Mode», героинями которой стали куклы-манекены, одетые в творения именитых дизайнеров. Проект был создан с целью возродить интерес к моде у женщин после войны. Выставка путешествовала по всей Европе и Америке и в ней приняли участие Коко Шанель, Эльза Скьяпарелли, Нина Риччи и Жанна Ланвен.

Прошло два года, и наступила эра Кристобаля Баленсиаги. Из сезона в сезон Кутюрье представлял невероятно женственные наряды безупречного кроя. Выверенные силуэты и ювелирное исполнение сделали имя Кристобаля известным во всем мире. В каждой коллекции Модного дома обязательно была одна или две модели, которые Баленсиага исполнял собственноручно от начала и до конца. Все элементы костюма были скроены идеально, воротник и рукава не теряли своего совершенства при движении. Еще до начала работы Кристобаль понимал, сколько потребуется материала на будущий наряд. Ткань для модели заказывали с точностью до сантиметра. За чистоту линий и безупречные образы, созданные Кристобалем, его работы называли произведениями искусства. Баленсиага никогда не использовал подложки для бюста или бедер. Он всегда отталкивался от материала и не признавал моделей Кристиана Диора за «ужасное» насилие над тканью.