Первая фотомодель и её наряды

05.01.2018

 Графиня ди Кастильоне (Вирджиния Ольдоини)
Графиня ди Кастильоне (Вирджиния Ольдоини)

Знаменитая итальянская куртизанка 19го века графиня Кастильоне (урождённая Вирджиния Ольдоини, фамилию и титул получила от мужа), считалась одной из красавиц века. Она не просто была одной из первых женщин, запечатлевших себя на фото, но и создавала необычные модные образы, активно участвовала в выборе композиции для фотопортретов.

В то время как светские дамы были вынуждены одеваться согласно нормам своей эпохи (вспомним чепцы а-ля Джейн Эйр, длинные шали, наглухо закрытые повседневные платья, причёски в виде гладких круглых "булочек" на разделённых надвое идеально ровным пробором волосах), Вирджиния Кастильоне воплощала свои смелые фантазии, превращая каждый портрет в цельное художественное высказывание, в том числе заимствуя идеи у других эпох и адаптируя их под себя. На фотографиях можно угадать образы Брунхильды, маркизы де Помпадур, монашки, наложницы турецкого султана, голландской крестьянки и даже какой-нибудь шекспировской героини.

Расскажу два момента, которые заметила, разглядывая эти фотографии; они свидетельствуют о том, как внимательно Ла Кастильоне изучила своё лицо, как продуманна она в своих образах.

Первое: ни на одном фото она не улыбается, а на некоторых уголки её рта заметно опущены вниз. Это не для того, чтобы выразить презрение или недовольство! А потому, что так линия рта повторяет покатую округлость юбки на кринолине. Верх и низ в кадре таким образом зарифмованы между собой, и от этой неуловимой детали образ сразу обретает законченность, и мы глаз оторвать не можем, чувствуя, что это фото очень красиво, и пытаясь разгадать, почему.

Второе моё замечание относится к 6му кадру в галерее, где причёска Вирджинии украшена бантом. Вообще-то, бантики - это из рококо, совершенно чужеродной для Кастильоне эпохи. В её внешности даже под лупой не разглядеть ни капли наивности, радости, нежности и чистоты, присущих рокальному стилю. Однако, во-первых, в причёске и на платье используются крупные банты, уравновешивающие довольно тяжёлые черты лица героини. Во-вторых, линия банта и линейность самой причёски повторяют линии бровей и губ, и вопреки ожиданиям не разрушают гармонию такого взрослого лица этой женщины.

Драматичная, царственная, надменная, графиня-куртизанка восхищала своих современников, думаю, не в последнюю очередь тем, что не пыталась угождать вкусам толпы. Можно сказать, что она одной из первых женщин раскрывала свою аутентичность и заявляла о ней миру. Мы видим, что это стильная личность своей эпохи - после этого споры о том, можно ли назвать её очень красивой, каким стандартам красоты соответствует её внешность и т.п. просто теряют смысл.

P. S.: пост родился из моих комментариев в сообществе Винтажная мода, спасибо им за идею и большую часть фотографий.

Графиня ди Кастильоне (Вирджиния Ольдоини)Графиня ди Кастильоне (Вирджиния Ольдоини)Графиня ди Кастильоне (Вирджиния Ольдоини)ПОДЕЛИТЬСЯ
Графиня ди Кастильоне (Вирджиния Ольдоини)Графиня ди Кастильоне (Вирджиния Ольдоини)Графиня ди Кастильоне (Вирджиния Ольдоини)ПОДЕЛИТЬСЯ

62КОММЕНТИРОВАТЬМсОТПРАВИТЬ

TOP POSTS OF KYOKKA SOLLIS