Реконструкция 1-й Мещанской улицы

26 January 2018

1-я Мещанская улица — одна из крупнейших магистралей Москвы. Она связывает центр города через Сретенку и Колхозную площадь с Ржевским вокзалом и Ярославском шоссе, ведущим к лучшим дачным местам, расположенным по линии Северной железной дороги. Из месяца в месяц растёт движение по этой улице. Оно ещё более усилится, когда в 1937 году в Останкине откроется Всесоюзная сельскохозяйственная выставка.

В том виде, в каком 1-я Мещанская находилась до последнего времени, она уже не могла удовлетворить предъявляемых к ней требований. Посредине улицы шли трамвайные пути, а вдоль неё были разбиты широчайшие газоны и насажены деревья. Это сильно сужало проезжую часть улицы и стесняло транспорт. Тротуары 1-й Мещанской также были очень узкими.

В постановлении Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) о генеральном плане реконструкции Москвы указывалось на необходимость расширения основных радиальных магистралей для облегчения передвижения транспорта и пешеходов. Это расширение должно идти за счёт сноса некоторых зданий и немедленной ликвидации клумб и газонов, а на некоторых улицах и деревьев. В числе ряда улиц была названа и Мещанская.

Работы по расширению 1-й Мещанской улицы начались 3 августа. Все газоны здесь уже ликвидированы. Около 700 молодых деревьев выкопано и пересажено в другие места (в районные парки культуры и отдыха, в сады новых школ и т.д.). Трамвайные пути на улице снимаются; работа начата в ночь на 13 сентября и закончится 15-16 сентября. Всё это даёт возможность расширить проезжую часть улицы с 6 метров до 23-40 метров, а тротуары — с 2-3 метров до 4-5 метров.

Для расширения 1-й Мещанской были проведены большие земляные работы. Здесь вынуто свыше 40.000 кубометров земли.

Вся улица покрывается асфальтом. Нижний слой асфальта кладётся на каменном основании, устройство которого требует 20.000 тонн камня. Работы по асфальтированию улицы закончатся к 1 октября.

Одновременно на 1-й Мещанской идёт реконструкция освещения. Вдоль тротуаров устанавливаются специальные мачты с двумя большими стеклянными шарами 160 таких мачт. Освещение улицы после реконструкции усилится в три раза.

В будущем месяце Москва получит новую красивую магистраль длиной в 2,5 километра. После постройки нового крестовского путепровода через полотно железной дороги 1-я Мещанская улица соединится по прямой с Ярославским шоссе.

Опубликовано в "Правде", №254 за 14 сентября 1935 года.