Праздничные очереди в музеи... За чем стоим?

08.01.2018

Парадокс. В праздничные дни, в музеи стоят длинные очереди, а на временных выставках, в тех же музеях, народу не так много. Подозреваю, что в большинстве своем, в очередях стоят туристы, которые растекаются по постоянной экспозиции. Но представив себя на их месте, приехав, например, в Мадрид и отправившись в Прадо, я бы тоже ,в первую очередь, пошел смотреть основную экспозицию. Впрочем, пример с Прадо не совсем корректен. У Прадо не так много выставочных площадей, поэтому в музее собраны самые сливки. Где там устраивать временные выставки- попросту не знаю. Но суть такая.

Очереди в праздники наблюдались в Пушкинский (на Волхонке) и Третьяковку. Часть московских музеев работала бесплатно, что увеличивало ажиотаж.

В Пушкинском, из временных выставок, в основном здании, пока еще Хаим Сутин и Передвижники. В соседнем здании "Галерея Искусств Стран Европы и Америки ХIХ-ХХ вв" заканчивается на днях выставка Климта и Шиле.

В экспозиции Передвижников и Сутина "иплантированы" ссылки (риференсы, источники...) -картины других художников, для аналогии. Очень хорошая тема - сравнения других авторов, похожих направлений или первоисточники, или последователи. Рассматривать живопись в контексте- очень правильно.

Наши передвижники чередуются с импрессионистами. Среди которых, Ван Гог, например.

Верхняя картина Ван Гога из Пушкинского музея (она в экспозиции выставки Передвижники), на самом деле- репродукция гравюры Гюстава Доре "Острог". Ван Гог сделал "копию" через 18 лет, с Доре. Любопытно сравнить две "картины".

Обратите внимание на тени. У Ван Гога тени падают в разные направлениях, как будто это цифры на часах, а источник света- не солнце.

У Доре же, тени падают естественным образом.

А вот количество узников у Ван Гога, на одного больше. Или это только кажется?

Кстати, к Доре мы еще вернемся, в иллюстрациях к Дон Кихоту, Сальвадору Дали, Анатолию Звереву.... и другому музею, куда не стояла очередь. Что ,согласитесь, неплохо, хотя и не совсем справедливо :-)