Чем ремейк Resident Evil 2 отличается от оригинала

25 января – красный день в календаре всех поклонников серии Resident Evil. Ремейк Resident Evil 2, впечатляюще выглядевший на выставках, наконец стал доступен широкой аудитории. С момента первого визита в Раккун-сити минуло больше 20 лет – многое ли изменилось в игре за это время? Очень многое, если не сказать вообще все.

Сюжет

От оригинальной RE 2 Capcom сохранила только персонажей и историю. Обстоятельства сюжета знакомые: в Раккун-сити, охваченный зомби-эпидемией, прибывают Леон Кеннеди (полицейский-новичок) и Клэр Редфилд (ищет брата, главного героя первой части). Компанию Леону составит шпионка Ада Вонг, компанию Клэр – девочка Шерри, дочь ученого Уильяма Биркина, заварившего катастрофу.

Capcom оставила разделение на две кампании (оба персонажа пройдут по одним и тем же локациям), однако отказалась от сценариев. В классической RE 2 и у Леона, и у Клэр были сценарии «A» и «B». Теперь все проще – четыре раза проходить игру, чтобы ознакомиться со всеми вариантами развития событий, не придется. К тому же продолжительность выросла в два раза. Если и этого вам покажется мало, ознакомьтесь с дополнительными кампаниями за Тофу и спецназовца Ханка.

Последовательность сцен в ремейке изменена. Capcom старалась сделать повествование более осмысленным и драматичным.

Места действия

Японцы активно демонстрировали полицейский участок из RE 2 Remake перед премьерой. Сразу было понятно, что помещения стали гораздо больше.

Но в целом набор локаций не изменился. Разве что добавилась как минимум одна новая – «Приют».

Графика

Тут и говорить нечего – различия между игрой 1998 и 2019 годов налицо.

RE 2 Remake построена на движке Resident Evil 7. Но возиться с видом от первого лица и поддержкой VR команда не рискнула.

Фиксированную камеру из оригинала (она неплохо сочеталась с 3D-моделями персонажей и 2D-задниками) сменил вид от третьего лица. Загрузки при переходе между локациями, понятное дело, пропали. Внешность героев «снята» с реальных людей. У некоторых облик кардинально иной – к примеру, Шерри наконец выглядит как американский ребенок. И одета соответствующе. Ну а больше всего преобразились зомби – каждый из мертвецов внешне уникален и получает правдоподобные ранения. Физическая модель игры учитывает, в какую часть тела вы выстрелили – уровень детализации и дотошности Capcom поражает.

Геймплей

Ну и, наконец, главное – игровой процесс. Тут у нас тоже ряд важных замечаний.

Акцент в RE 2 Remake сделан не на перестрелки, а на исследование помещений и решение головоломок. Сложных среди них, как и в оригинале, нет, однако и быстро одолеть их не получится – нужно аккуратно собирать предметы и прочесывать каждый угол.

Персонажи обзаведутся свежими «примочками». К примеру, Ада Вонг в ремейке орудует гаджетом, дистанционно управляющим электронными устройствами.

Автоприцеливание по-прежнему в силе, если вы вдруг хотите почувствовать прилив ностальгии.

Зомби в RE 2 Remake стали серьезной угрозой. В пределах своей территории они преследуют героев, пролазят в окна и отпирают двери. Каждый просто так не сдается – нужно произвести кучу выстрелов, прежде чем противник успокоится (или прикинется обездвиженным – а на самом деле встанет с пола у вас за спиной). И хотя дополнительных видов врагов нет, мертвецы здорово разнообразят прохождение и освежают впечатления от серии RE в целом.

Что еще придумала Capcom?

Если вы потратитесь на Deluxe-издание RE 2 Remake, то сможете гулять по Раккун-сити под классический саундтрек. Мелодии при этом будут перетекать одна в другую динамически, а не резко обрываться, как в оригинале. Еще в Deluxe Edition есть особый наряд для Клэр – костюм Эльзы Уокер, девушки, которая присутствовала в изначальном сценарии RE 2. В ходе разработки от нее отказались, заменив на сестру Криса Редфилда.

Как видите, в RE 2 Remake хватает поводов для ностальгии. Даже к созданию трейлеров Capcom подошла с фантазией. Например, сняла ролик с настоящими актерами, явно вдохновленный японской рекламой RE 2, которую в свое время срежессировал Джордж Ромеро, именитый постановщик хорроров («Рассвет мертвецов», «Ночь живых мертвецов»).

Какой итог подведем? Очевидный: Capcom грамотно осовременила классику, сохранив основу и дополнив ее элементами, необходимыми современному блокбастеру. В демо-версию ремейка сыграли свыше 2,6 млн пользователей, что подтверждает огромный ажиотаж вокруг проекта. Единственной помехой для вас, пожалуй, могут стать только системные требования. Если не хотите идти на компромиссы, подписывайтесь на Playkey.net – в нашем каталоге Resident Evil 2 уже появилась.

Ставьте лайк, если материал вам понравился! И, конечно, подписывайтесь на наш канал, ведь впереди еще много интересных публикаций!