Что известно о Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

Ноябрь 2004 года выдался напряженным для игровой индустрии – в продажу поступили Half-Life 2, Halo 2 и Metal Gear Solid 3: Snake Eater. В один день с шутером Valve на полках оказалась и Vampire: The Masquerade – Bloodlines, RPG по вселенной «Мира Тьмы» от мастеров из Troika Games. Со временем она приобрела культовый статус среди геймеров, но произошло это далеко не сразу. Низкие продажи на запуске привели к закрытию Troika Games. Сиквела фанатам пришлось ждать полтора десятка лет – серия восстала из мертвых на GDC 2019.

Сегодня мы расскажем, что на данный момент известно о Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2. Наряду с Cyberpunk 2077 это одна из самых многообещающих ролевых игр.

Место действия и сюжет

События VtMB 2 происходят несколько лет спустя после того, что вы видели в оригинальной VtMB. Действие переместилось в Сиэтл. Вампиры правят городом с 1851 года, то есть с самого его основания, не выходят из тени и следуют законам Маскарада.

Вот только однажды Маскарад оказывается нарушен варварским способом: за одну ночь множество людей обращают в кровососов, среди них – и главный герой. Аристократы его дотошно допрашивают (как очевидца), однако казни он избегает.

Кто работает над VtMB 2?

Права на «Мир Тьмы» принадлежат Paradox Interactive. Делать VtMB 2 она доверила Hardsuit Labs – студии, базирующейся как раз в Сиэтле. Команда, что логично, отлично знает архитектуру и историю города. И она отразит это в игре – например, впишет в предысторию катастрофический пожар 1889 года, от которого якобы остались пугающие подземные руины.

Hardsuit Labs причастна к Chivalry: Medieval Warfare, A Hat in Time и Shadow Complex. Собственных крупных проектов за плечами у нее нет.

Повод начать беспокоиться? Определенно. Впрочем, не спешите: Брайан Мицода, сценарист и дизайнер первой части, тоже в деле. Он отвечает за сюжетную линию. Ему помогает Кара Эллисон, в прошлом игровая журналистка. После VtMB Мицода трудился над Dead State, Alpha Protocol и Torment: Tides of Numenera, в активе у Эллисон – Where the Water Tastes Like Wine. Наконец, им помогает не нуждающийся в представлении Крис Авеллон. Еще одна хорошая новость – саундтрек сочиняет Рик Шаффер, композитор оригинала.

Геймплей

Прессе на GDC 2019 показывали преальфа-версию VtMB 2. Мы прочитали несколько превью – и вот что выяснили.

В Сиэтле хватает многоэтажек и темных переулков с кучей секретов – здесь, так сказать, удобно быть вампиром. На улицах всегда людно. Конечно, если вы не начнете направо и налево нарушать Маскарад: в таком случае горожане предпочтут не высовывать нос из квартир.

Герою разрешено задать биографию. К примеру, указать, что в «старой жизни» он работал полицейским или коронером. Выбрать пол можно вне зависимости от телосложения (да, VtMB 2 – толерантная игра). Драться и исследовать город придется от первого лица. Только в определенных ситуациях вроде добиваний камера станет переключаться на вид от третьего лица. Любопытное нововведение – возможность лазать по стенам. Преобладает ближний бой. Пострелять тоже дадут, хотя «стволы» тут скорее служат дополнением.

Герой, кстати, не озвучен, что позволило сценаристам втиснуть больше вариантов ответов. Сиквел гораздо разнообразнее оригинала в плане выбора и последствий.

В VtMB 2 вам нужно будет выяснить, кто стоял за массовым обращением. Для этого предстоит выслеживать других вампиров-новичков. Во время «охоты» вы столкнетесь с отголосками их предысторий (кто-то лишился счастливой семьи, кто-то – престижной работы).

К слову, в начале вам предложат освоить одну из сверхъестественных способностей: превращение в туман (захотел – «нырнул» в вентиляцию), управление предметами на расстоянии (щелкнул пальцами – разоружил врага) и что-то вроде полета. К клану вы примкнете позже, чем в первой части. Кланов, судя по намеку на официальном сайте, на релизе будет 6. Дальше Hardsuit Labs планирует выпускать бесплатные обновления с дополнительными фракциями.

Параметр «человечности» – на месте. Убийства ухудшают «человечность», однако совсем обойтись без них не получится. Поведение повлияет на содержание диалогов и доступность миссий.

Еще одна интересная особенность – «подсвечивание» людей. У каждой жертвы есть особая аура. Механика называется «резонанс». Отведав крови разъяренного человека (красная аура), вы получите бонус к боевым способностям, накинувшись на влюбленного (желтая аура) – усилите навыки очарования.

Выводы

Многие журналисты сравнили VtMB 2 с Dishonored и Deus Ex. Тем не менее перед нами, по уверениям авторов, настоящая RPG. Экшен тут не доминирует. Первостепенное значение отведено колоритным персонажам (их много) и необходимости отвечать за свои действия.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 выйдет в I квартале 2020 года. Если не играли в оригинал, то ничего страшного. Разработчики говорят, что новички быстро почувствуют себя тут «в своей тарелке». Путь к титрам займет 25–30 ч. Не так много по меркам некоторых современных RPG, но Hardsuit Labs и Paradox держат уме, что геймеры захотят пройти VtMB 2 в союзе с разными фракциями. Стоит оно того? Скоро узнаем!

Страничка Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 уже присутствует в каталоге Playkey.net. Если у вас слабый PC, но вы хотите проходить современные игры, то обратились по адресу: облачный гейминг это позволяет.

Понравился материал? Подписывайтесь на нас в «Дзене» и рекомендуйте статью друзьям – мы будем рады новым читателям!