В ПОИСКАХ ЧУДЕСНОГО. НУЖНО ЛИ ЧУДО?

18.01.2018

Человеческой натуре свойственна тяга к сверхъестественному и удивительному. С детства он живет в окружении сказок из книжек, мультфильмов, кино, маминых рассказов. Верит в деда Мороза, злых Бабаев и добрых волшебников.

Встав взрослым и набравшись скепсиса, любые необычные явления он рассматривает с критической точки зрения. «Во многой мудрости много печали», – говорит книга Экклезиаста. Чем человек образованнее, тем места чудесам в его мировоззрении отводится меньше. Но тяга к ним не исчезает полностью, просто загоняется вглубь сознания. У одних она проявляется в более открытой форме, отсюда сегодняшний интерес к гадалкам, экстрасенсов, астрологам; у других – дремлет до подходящего случая, чаще связанного с сильным испугом.

Много чудесного и чудотворного человек ищет и находит в религии. Именно в этой области и случается наибольшее количество случаев, относящихся к пониманию человека слова «чудо». Сюда можно отнести всевозможные исцеления, мироточащие иконы и даже материализация предметов.

Возникает вопрос, насколько верующему человеку необходимо чудо? Ответ прост. Все зависит от того насколько глубоко он верует. Человек сомневающийся, везде ищет подтверждения или опровержения своим знаниям о предмете веры. Видимо, для таких людей и снисходит благодатный огонь, мироточат иконы, появляются стигматы…

Истинно верующему чудеса ни к чему, его вера непоколебима. Правильнее было бы его назвать знающим.

Показательным примером в этом плане является история с Туринской плащаницей. В 1988 году было проведено датирование реликвии методом радиоуглеродного анализа. Образец ткани был разделён на три части и исследован в лабораториях Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария). Специалисты лабораторий пришли к выводу о радиоуглеродном возрасте реликвии и указали дату изготовления ткани – между 1275 и 1381 гг. Новость о том, что плащаница поддельная облетела все мировые СМИ. Авторитет Церкви, да и сама вера некоторых христиан была поколеблены.

Позднее, химик из Лос-Аламосской лаборатории в США, Раймонд Роджерс, проанализировав химический состав ткани, обнаружил, что в средние века реликвия подвергалась реставрации, и образец, взятый для анализа в 1988 году, относился как раз к тому месту, где плащаница была повреждена во время пожара 1532 года и затем починена монахинями. Ученый имел доступ как к пробам, взятым с плащаницы в 1978 году, так и к тем, что использовались учеными десятью годами позже. Он обратил внимание на то, что в волокнах основного полотна плащаницы отсутствует химическое вещество ванилин, которое в свою очередь было обнаружено в заплатах. Роджерс считал, что плащаница должна быть намного старше образцов с заплаток, так как в пробах, взятых из мест, неповрежденных пожаром, ванилина найдено не было.

Повторить опыт, взяв образец ткани с неповрежденного места, ученым не удалось, так как к тому времени плащаница подверглась химической обработке с целью защиты от жучков, которые угрожали целостности реликвии.

Видимо, таким образом Провидением проверялась сила веры истинных христиан, а дверцы, ведущие к разгадке тайны Туринской плащаницы, окончательно закрылись, оставляя человеку лишь право на веру в чудеса.