Два мертвеца одинаковы с лица...

08.01.2018
Еф 2, 3b-5. Мы были по природе чадами гнева, как и прочие. Бог же, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены. 

#ЭкспрессЭкзегеза

Единство греха и смерти или единство Воскресения и жизни?
Единство греха и смерти или единство Воскресения и жизни?

Интересно, что тут Апостол Павел употребляет местоимения первого лица (мы, нас), хотя начиналась вторая глава с местоимений второго лица (вы, вас).

Ясно, что цель Апостола состоит в том, чтобы показать, что и язычники и иудеи были чадами гнева Божьего. 

Мы были чадами гнева… как и прочие…

Мы все были мертвы по преступлениям…

И вдруг, я вздрогнул. Вот оно сатанинское единство… Грех объединяет всех людей на земле в одну единую, несвятую, несоборную, демоническую антицерковь. Это антицерковь духовных мертвецов. И она весьма едина. 

Смерть (в том числе и духовная) уравнивает всех и делает всех одинаковыми. Кости крестьянина ничем не отличаются от костей епископа. Два мертвеца одинаковых с лица…

Это безликое единство греха и смерти противопоставляет Апостол единству Жизни во Христе.

Живые — все разные. Бывают иудеи, бывают язычники, бывают маги-астрологи, бывают пастухи. Все мертвецы, услышавшие голос Сына Божьего, идут к Нему и оживотворяются Им. Делаются разными, потому что оставляют свои грехи у подножия Креста Христова, омываются Кровью Христа и банею возрождения Святым Духом. Как это у Башлачева:

Долго ждём, всё ходили грязные

От того сделались похожими.

А под дождём оказались разными,

Большинство — честные, хорошие.

Во Христе вчерашние духовные мертвецы становятся разными. Но должны быть едиными! В этом мысль апостола, которую он разовьёт в четвёртой главе, говоря о единстве Духа в союзе мира.

Сегодня мы можем столкнуться в церкви с двумя пониманиями единства. Одно — сатанинское: все одинаковые и едины в смерти и грехе (гордыни и сектанстве). Другое — Божье: все разные, но едины в жизни со Христом, спасённые благодатью Его. 

Какое единство выбираете вы?