Суровое средневековье. Впечатления от Ancestors Legacy

30.12.2017

9 ноября в офисе 1С прошла презентация готовящейся к выходу во втором квартале следующего года новой RTS от Destructive Creations — тех самых ребят, что разработали и издали в 2015 году нашумевший Hatred. На этот раз команда взялась создавать стратегию в мрачном средневековом сеттинге, в которой собирается сделать ставку на реалистичность сражений без каких-либо прикрас и с детальным соблюдением исторической достоверности.

С самого начала возникает вопрос — чем именно будет игра? Классические стратегии сейчас фактически сошли на нет, а заявления разработчиков о выходе игры и на Xbox One и PC вызывают немало вопросов об удобстве управления. Благодаря прямой линии с разработчиками, в частности с продюсером игры — Томашом Гопом прямо из офиса компании, многое все же прояснились.

Для начала, да — это действительно стратегия, где тактическая составляющая играет важную роль, однако это далеко не Total War и подобные представители жанра, где игроку предстоит управлять многотысячными войсками. Вместо этого AL предлагает управление сквадами, которые делятся по типу войск — правильное построение здесь будет играть одну из ключевых ролей и давать повод лишний раз подумать, какой отряд отправить в лобовую атаку, какой направить с тыла, а какой сделать “козырной картой”, способной изменить исход боя в последний момент.

Нам предстоит играть за 4 фракции в сеттинге XI-XII века. Викинги, англосаксы, германцы и славяне — все на месте. У каждой фракции есть свои уникальные особенности, которые предстоит использовать для достижения тактического превосходства над соперником. Помимо этого игра позволяет действовать скрытно: прятать войска в лесах и высокой траве, расставлять ловушки, устраивать засады, а также использовать особенности ландшафта. Кроме того, каждый из воинов получает опыт и обладает таким параметром как “боевой дух”. Как только отряд достигает первого уровня — он может выбирать один из нескольких режимов — скрытный, оборонительный и наступательный, каждый из которых влияет как на поведение войска, так и на характеристики юнитов.

Помимо возведения собственных деревень и поселений, в игре присутствует возможность захватывать вражеские лагеря, сжигая до тла любые постройки. К слову, одна из миссий начинается с того, что мы захватываем вражеский караван (!).

Графическая часть AL на высоте — сейчас в игре свыше 1600 анимаций и приятная детализированная картинка. Графические красоты достигаются благодаря движку Unreal. Местами это даже вызывает некоторый диссонанс, так как детально проработанные юниты с настолько плавной анимацией видеть в таком жанре игр поначалу даже как-то непривычно. Для того, чтобы рассмотреть битву во всем великолепии, разработчики оставили возможность переключаться в “кинематографичный” режим и рассматривать бои вблизи и с разных ракурсов — воины бьются на мечах и копьях, получают свежие раны, поднимая в воздух клубы пыли и падают в грязь под натиском стрел.

Разработчики обещают сюжетную кампанию из 10 миссий для каждой из 4 фракций и отсутствие разницы управления, будь то геймпад или клавиатура с мышью. Проверить это утверждение еще не представилось возможным – с версией из трех миссий возможность ознакомиться пока была только на PC. Как игра будет управляться на консоли — покажет время. А пока, пример той же Halo Wars показывает, что при должной оптимизации управления, на консолях RTS могут чувствовать себя вполне неплохо. Путь для Destructive Creations здесь уже проложен, первый шаг сделан — осталось лишь пройти его до конца.