8 вещей, которые обязательно нужно сделать для удачной фотосессии бизнес портрета

99% моих клиентов Бизнес портрета, делают профессиональную фотосессию впервые. Главный их страх - это не знание, что делать перед камерой, как позировать, будет ли им в этом помогать фотограф.

1. Разговаривайте

Марина Жукова. фото Евгений Дробышев @dde
Марина Жукова. фото Евгений Дробышев @dde


В своих съемках я весь процесс для клиента свожу к общению, по сути дела, я прошу встать или сесть в нужном месте и продолжать беседовать со мной. Таким образом "страшная" для заказчика съемка превращается для него в просто приятный диалог, он уже не замечает камеры, ведёт себя естественно и не принуждённо. Только в этом случае получаются самые удачные фотографии с непрофессиональными моделями.

2. Общайтесь на нейтральные темы

Петр Соловей. Фото Евгений Дробышев @dde
Петр Соловей. Фото Евгений Дробышев @dde

Что общего между фотографом снимающим портреты и светской дамой?
Они оба могут часами разговаривать с незнакомыми людьми на отвлеченные темы, поддерживая разговор без риска кого то обидеть или задеть.
Итак, о чем же разговаривать с клиентом, который пришёл сделать у тебя классный портрет? Все довольно просто. Нужно начать с самых простых и общих тем, на которые не трудно говорить. Например, расспросить как добрались, бы ли ли пробки, обсудить пробки опять же. Как провели день, рано ли встали. Узнать есть ли у человека животные, если есть то поговорить о них.
Можно говорить про погоду, детей, автомобили, путешествия, и т.д. Начать с тем, которые так или иначе волнуют каждого, но главное помнить, что изначально нужно избегать оценочного суждения, пока не поймёшь позицию собеседника, и уж если ваши оценки разнятся, ни в коем случае не переводить разговор в плоскость спора (просто смените тему).
Можно шутить на нейтральные темы, я, порой, люблю рассказать анекдот, к теме беседы. Главная задача расположить собеседника к себе, снять напряжение, дать почувствовать ему, что он в дружеской обстановке, тогда и съемка пойдёт легко, и результат будет радовать и клиента и вас.

3. Никогда не говорите о политике

Яна Беспечная. Фото Евгений Дробышев @dde
Яна Беспечная. Фото Евгений Дробышев @dde

В продолжение предыдущей темы, о чем не стоит разговаривать с клиентом на бизнес фотосессии.
Итак, в первую очередь забудьте любые разговоры о политике. Ни большой, ни местной. Все темы, которые могут вызвать спор, нужно исключить. Вам не нужно рождать истину, ваша задача расположить человека к себе, расслабить его. Для того чтобы вывести человека на эмоции, есть другие техники, более контролируемые, чем спор и противостояние.

4. Не путайте психологический и деловой портреты

Андрей. Фото Евгений Дробышев @dde
Андрей. Фото Евгений Дробышев @dde

В чем отличие психологического портрета от бизнес портрета?
Главным образом в трёх вещах: внешней вид модели, то где модель находиться и эмоции. О последнем я сейчас и поговорю.
В виду достаточно узкой и специфической задачи, которую решает бизнес портрет, спектр эмоций на такой фотографии вполне определён и понятен. Такой портрет рассчитан в большинстве случаев для незнакомой модели аудитории и должен вызывать доверие и уважение у неё.
Я часто сталкиваюсь с мнением:"я большой начальник и должен быть серьёзным, никаких улыбок, меня должны бояться" - это крайне не верная позиция. Может в жизни с подчинёнными так и нужно вести себя, но на фото - это тупиковый путь. Задайте себе вопрос:" на какое лицо вам приятнее смотреть? Злое и сердитое или приветливое и уверенное?" Почему то думаю, что это второй вариант.
Многие отказываются улыбаться. Но ведь, улыбка это не только растянутый рот и зубы. Улыбка это прежде всего глаза. Можно "улыбаться" ртом и никто не поверит такой улыбки, а вот взгляд - да. Помните поговорку:" а глаза добрые, как у Ленина". Так вот, ваша задача, как фотографа вытащить из самого закрытого человека тот самый приветливый взгляд, чтобы портрет вызывал в первую очередь доверие.

5. Делайте правильный макияж

Лариса. Фото Евгений Дробышев @dde
Лариса. Фото Евгений Дробышев @dde

Начнем с того что макияж на фотосъемке бизнес портрета нужен как женщинам, так и мужчинам. Знаю, что мужчины к этой процедуре относится довольно скептически и даже иногда агрессивно. Но рассказав, им о том, зачем он он нужен, все соглашаются.
Как известно наша кожа имеет не однородную структуру, и на фото это очень заметно. Так вот макияж призван, в первую очередь, выровнять цвет кожи.

Для делового портрета макияж должен быть таким, чтобы его не было заметно вовсе на фотографии, он должен быть максимально натуральный. Если у женщин мы привыкли видеть прорисованные ресницы, блеск на губах или бархатистую кожу (такой образ для нас вполне нормальный и не вызывает вопросов, поп культура уже давно сделала этот женский образ нормой), то для мужчин нужно сильно следить за тем чтобы на картинках не было видно следов макияжа вовсе. Например, пудра не должна быть видна, в виде бархатистой кожи, ресницы так же должны быть отчищены от неё. Фактура кожи не должна "съедаться" тональным кремом. Часто я прошу выронить цвет не только на лице, но и на кистях рук, чтобы в кадре цвет кожи был одинаковый.

6. Не бойтесь "закрытых поз"

Андрей Богачёв. Фото Евгений Дробышев @dde
Андрей Богачёв. Фото Евгений Дробышев @dde

Не буду сейчас подробно рассказывать о позировании, хочу рассказать своё мнение о теории "закрытых" поз.
Существует такая теория, невербального языка жестов, в которой говориться, что нельзя скрещивать руки и ноги перед собеседником, прятать руки в карманы и т.д. , если хочешь расположить его к себе. Может быть, все так и есть в жизни, но на картинках, и на бизнес портретах в частности, такие "закрытые" позы вовсе не вызывают негатива или недоверия к модели. Скорее наоборот, модель при съемках чувствует себя на порядок увереннее, что напрямую сказывается на конечном результате.
Я вовсе не призываю, использовать только "закрытые" позы, я говорю, что на моей практике это теория сильно переоценена. Когда на тебя с фото смотрит уверенный, доброжелательный, хорошо одетый, возможно, улыбающийся человек, никакие скрещённые на груди руки, не вызовут негативных эмоций.
В доказательство моих слов, наберите в поисковике:"business portrait" и вы увидите, что 70% фотографии будет с "закрытыми" позами и эти фото не вызовут у вас отторжения.

7. Избегайте съёмок в рабочих кабинетах

Ольга Плаксина. Фото Евгений Дробышев @dde
Ольга Плаксина. Фото Евгений Дробышев @dde

Почему я не люблю делать бизнес портреты в рабочих кабинетах за столом.
На это есть как минимум три причины:
Во-первых, это избитое клише, и человек, сидящий за таким дорогим столом, с компьютером, и этими письменными принадлежностями с пресс-папье, делающий вид, что его оторвали от подписания очень важного документа, выглядит просто пошло.
Во-вторых, чаще всего в рабочем кабинете все заставлено мебелью и банально тесно для хорошей постановки света. Плюс сильно уменьшается число возможных ракурсов для построения удачной композиции.
В-третьих, кабинеты с хорошим, продуманным дизайном встречаются крайне редко. А так как это рабочий кабинет, который обжит своим хозяином, там неизменно есть, рамки с фотографиями близких, сувениры от партнёров, награды и дипломы, как правило в разномастных рамах и прочие бытовые мелочи, которые создают визуальный шум и не в лучшую сторону меняют финальную картинку.
Поэтому если у вас не овальный кабинет белого дома или место официальных приёмов для пресс конференций, где все продуманно и построено для хорошей картинки, пусть рабочий кабинет останется рабочим, а съёмку лучше перенести в более подходящее место, например, студию или неформальные интерьеры.

8. Продумывайте заранее фон

Мария. Фото Евгений Дробышев @dde
Мария. Фото Евгений Дробышев @dde

Что общего между портретом в интерьере и портретом на нейтральном фоне? В обоих случаях нужно передать контекст, который бы правильно ассоциировался с портретируемым.
В случае портрета на нейтральном фоне, контекст передаётся через одежду и иногда через цвет и тон фона.
В случае, когда есть интерьер/экстерьер, то нужно учитывать его и как он считается с одеждой.
Например, образ доктора в позитивном смысле ассоциируется в нашей культуре с белыми опрятными одеждами и светлым просторным интерьером. А образ адвоката с темными деревянными цветами и дорогими костюмами. Поэтому стоит с особой тщательностью подходить к подбору фона на котором снимается портрет.

Выполняя эти не хитрые рекомендации, вы сильно улучшите качество своих деловых портретов.

В следующей статье я продолжу рассказывать на тему о фотосъёмке бизнес портретов с советами и нюансами.

Так же вы можете заказать фотосессию у меня www.portraitme.ru >>

Больше из жизни профессионального фотографа в моих каналах

instagram: @dde

telegram: t.me/ddeph