10 заповедей успешного маркетолога

В наш неспокойный век, скорость становится главным трендом и двигателем прогресса. Вокруг нас постоянно происходят изменения. Все меняется, все бежит.

Когда я впервые начал заниматься digital рекламой (в конце прошлого столетия), происходившие вокруг меня изменения были инкрементальны, иногда казалось что вокруг все вообще стоит и не развивается. Но шли года, темп ускорялся. Все эти  килобайтами, мегабайтами, терабайтами меняли нашу жизнь и мир вокруг нас.Несколько лет назад, я увидел обзор «Новая культура обучения» от  Дуга Томаса и Джона Сайли Брауна, меня тогда поразило одно их высказывание, которое отражает безумный темп происходящий вокруг нас перемен : «Период действия научной инновации — 5 лет».За последние три десятилетия эволюция рекламной индустрии ускорилась до невообразимых размеров. Постепенное движение от печати к радио, а затем к телевидению было заменено большим скачком в  развития  цифрового мира. Если мы хотим и дальше оставаться эффективными и чутко реагировать на происходящие изменения, очень важно, научиться также быстро адаптироваться и идти в ногу со временем.Независимо от того, где вы обучаетесь и у кого, большая часть получаемых вами знаний  является самостоятельной. поэтому  чтобы сделать ваш процесс обучения наиболее эффективным используйте эти 10 простых советов:

1. Будьте любопытными

Опубликованные исследования  показывают, что люди не только лучше усваивают  материал которым интересуются, но и также хорошо воспринимают всю новую  информации независимо от предмета, за счет врожденного чувства любопытства. Поэтому, постарайтесь найти интересные для вас темы, которые вызывают у вас искренний интерес и заставляют вас копать глубже.Со временем, вы сможете культивировать любопытство как привычку, задавая себе  вопросы и думая о проблемах под разными углами зрения, даже если это не является необходимым.

2. Выявите суть

«Хорошие художники копируют; великие художники воруют»- помните, была такая поговорка? Когда, вы видите хорошую рекламную кампанию, конечно большинство из нас задумываются как сделать похожее, проще говоря скопировать. Но простое копирование, дает мало результатов. Каждый проект уникален и замечательный результат который мы видим зависит от совокупности многих факторов, которые  невозможно скопировать. Поэтому, когда мы сталкиваемся с успешной маркетинговой компанией или рекламой,  вместо копирования, нам стоит задать себе вопрос, какая проблема была в ней решена и за счет чего? Вызывая в себе профессиональное любопытство, вы сможете лучше понять, базовые принципы повлиявшие на успех и применить их в своей работе.

3. Учитесь на чужих ошибках

В 2016 году, ученые обнаружили, что нейроны, отвечающие за наблюдение и за получения удовольствия от сладостей, индентичны. Другими словами — удовольствие полученное от поедания сладостей и от неудач других людей похоже. Наши мозг построен так, чтобы мы могли учиться наблюдая за другими  людьми, и толчёк который мы можем получить видя их неудачи, может стать хорошим стимулом для нашего роста и позволит избежать ошибок, а также даст более зрелое виденье проблемы.

4. Будьте в курсе происходящего

Отслеживание событий происходящих в вашей отрасли имеет решающее значение для собственного роста, и совсем неважно чем вы занимаетесь.Поэтому стоит регулярно задавать себе простой вопрос: «Я достаточно знаю о происходящим сейчас?». Этот вопрос нужно задавать себе как можно чаще,  особенно когда речь идет о вашей работе, которая зависит от проводимых исследований, конференций и инноваций. Информация которую вы получите ответив на этот вопрос позволит вам всегда быть курсе происходящей «движухи» и даст почву для новых мыслей.

5. Будьте внимательны

Большинство инструментов и стратегиий используемых конкурентами часто остается за полем нашего зрения, но вот их результаты наоборот легко заметен и постоянно бросается в глаза: рекламные объявления со страниц сайтов при веб серфинга, видеоролики на  Youtube, рекламные посты в FB.Видя их, спросите себя, почему этот баннер поймал ваше внимание, в чем его фишка? Выводы полученные при анализе результатов чужой работы очень ценны и часто позволяют значительно продвинутся в своем деле.

6. Проводите эксперименты

Все мы эту слышали простую мудрость: «Если это работает, не трогай!». Однако суть новаторства заключается в том , что надо сделать еще лучше чем есть.Поэтому, важно постоянно проводить эксперименты с новыми методиками и продуктами. Тестируйте, новые каналы коммуникаций, методы подачи материала, выявляйте закономерности в человеческой натуре. Часто бывает, что результаты от таких экспериментов, позволяют улучшить работу и сделать ее более эффективной.

7. Совмещайте приятное с полезным

Есть одна интересная особенность людей, мы можем совмещать несколько дел и получать от этого еще большее удовольствие. Например, проведя полчаса в своем любимом кафе, мы можем просмотреть передовицы тематических сайтов, написать статью, провести встречу с коллегами и обсудить важные вопросы.Мы можем максимально использовать сложившиеся у нас приятные привычки с необходимой работой при этом получая двойную выгоду. Подумайте — а как вы можете провести время с удовольствием и пользой?

8. Повышайте свою подготовку

Очень важно, в процессе работы найти время для обучения. Регулярное обучение и посещение семинаров будет поддерживать вас  и задавать правильный вектор движения. Не пренебрегайте этим.  Используйте любую возможность для обучения и получения новых знаний. Пусть познания бесконечен, по этому вам всегда будет чем себя занять. Тем более, что полученные знания зачастую приносят не только эстетической удовольствие но и вполне материальные блага, особенно когда вы внедряете и используете их в своей работе.

9. Найдите наставника

Наставники могут помочь вам разобраться во многих нюансах вашей работы намного быстрее и эффективнее чем, книги и видео курсы. Общение с живым человеком превосходящим вас в развитии сильно подстегивает внутренний рост и улучшает навыки.  Помимо «рабочей»  информации которую вы можете получить при таком общение, вы можете понаблюдать и перенять невербально очень многие наработки которые порой бывает даже трудно даже описать. Этот принцип — «передача при личном контакте» давно известен и эффективно используется мастерами восточных единоборств при обучении своих учеников. Настроившись на волну учителя , они начинают чувствовать как он и понимать как он. Поэтому, если вам нужен внутренний рост — найдите себе наставника (учителя) который сможет вам передать свои знания и опыт.

10. Познай себя

Вы можете значительно вырасти профессионально, проводя постоянный анализ результатов своей работы. Посмотрите и выявите, что в проделанной вами работе идет на пользу, а что вредить, в чем ее успех или неудача, что помогает, а что мешает. Проведя такой анализ, запишите его результаты в блокнот чтобы не забыть. Впоследствии вы сможете его открыть и просмотреть беглым взглядом. Такой белый аудит, даст вам много информации и подскажет в чем ваши ошибки.Использование накопленный знаний и методик с пониманием их сути, со временем позволит вам стать настоящим мастером своего дела.  Помните, что хотя период действия научной инновации и составляет пять лет, учиться и развивать свои умения нужно всю свою жизнь.

Хотите знать больше?

Подписывайтесь! На наш Дзен канал.
Чтобы оставаться в курсе трендов digital маркетинга и рекламы.

С вами был, Андрей Рублёв
и Агентство WebMediaPro.