Оптимизация сайта под голосовой поиск

11.01.2018

Голосовой поиск — одна из самых обсуждаемых в последнее время тем у SEO специалистов.
И хотя многие контент-маркетологи пока не воспринимают серьезно влияние виртуальных помощников на их деятельность, статистика 2016-2017 годов показывает, что доля голосовых поисковых запросов неуклонно растет.

Голосовой поиск растет

Осуществляется ли он с помощью Google Home, Siri от Apple, Cortana от Microsoft или Alexa Amazon, голосовые запросы представляет собой постоянно растущую часть общепоискового трафика.

По словам генерального директора Google Сундар Пичаи, полностью определить долю голосовых запросов в общем потоке сейчас трудно, но в середине 2016 года голосовой поиск составлял не менее 20% всех запросов в мобильном трафике Google.


Показатели использования голосового поиска вероятно, будут расти, потому что для этого есть все предпосылки, так как виртуальные помощники значительно облегчают жизнь своим владельцам и с каждым годом становятся все умнее и удобнее.

Опрос, проведенный Intelligent Voice Assistants от MindMeld 2016, показывает основные предпосылки для роста поискового:

  • 61% - высвободить руки;
  • 30% - быстрое получение результата;
  • 24% - отсутствие нормального ввода в некоторых устройствах;
  • 22% - это модно;
  • 12% - 'это удобно;
  • 1% - прочее;

В опросе большинство респондентов указали, что они пользуются функциями голосового поиска - дома (43%), в автомобиле (36%), на ходу (19%).

Особенности SEO продвижения под голосовые запросы

Знайте ли вы, что на данный момент есть только три доступные технологии для голосовых запросов. Google Home использует данные из выдачи поиска Google, Siri получает данные из поиска Bing, а Alexa извлекает поисковые данные из Bing и Amazon.

Если провести простой эксперимент и спросить эти три системы об одном и том же, то результаты как правило, будут разными.
По моим проведенным экспериментам лучшая выдача сейчас у Google, особенно для запросов на русском. Siri выдает намного худшие результаты, а вот Alexa часто вообще не выдает ничего.

Из этого простого эксперимента можно сделать всего один, но важный вывод
- на данный момент по Рунету стоит ориентироваться только на выдачу Google.
И следовательно, если вы собрались оптимизировать свой контент под "голосовой трафик", то AdWords и его статистика по ключевым запросам будет вам в помощь.

Исследование ключевых запросов для голосового поиска

Есть два хороших инструмента, которые помогут вам определить, какие ключевые запросы используются для голосового поиска:

SEMrush, сервис где вы можете исследовать ключевые слова и ресурсы, связанные с ними и Mozs Keyword Explorer, инструмент, который позволит вам исследовать ключевые запросы и связанные с ним данные.

Для начала, вам необходимо выбрать ключевые запросы, связанные с вашей тематикой и посмотреть кто находится по ним на первом месте в поисковой выдачи. Если вы увидите свой сайт, то знайте, что его также увидят и люди использующие голосовой поиск.
После того как вы отобрали необходимы вам ключевые запросы, вам необходимо проанализировать, что послужило причиной показа этих ресурсов на первом месте:

  • Является ли сниппет целевой страницы релевантным этому запросу?
  • Перейдите на целевую страницу, найдите блоки текста связанных с целевым запросом и проанализируйте его содержимое.
  • Существует ли на целевой странице списки <ul> <li>, содержащие слова из ключевого запроса?
  • Содержится ли ключевой запрос в названии страниц и их описании?
  • Содержится ли ключевой запрос в тегах H1-H3?

Посмотрите, представляет ли данная страница (сайт) полную информацию по теме ключевого запроса? Если да, то какую?
Связано ли доменное имя с ключевым запросом и URL страницы?

Проведя это небольшое исследование, вы сможете понять причинно-образующие факторы, повлиявшие на ее выдачу в ТОП1 по данному ключевому запросу и применить их для своей страницы. Имейте в виду, это кропотливый процесс, поэтому запаситесь терпением и временем.

Несколько заметок о голосовом поиске

По статистике, молодое поколение родившееся с телефоном в руках, намного чаще используют голосовой поиск, чем люди более традиционных взглядов. При этом дети используют более естественные запросы в отличие от взрослых которые пытаются их сокращать. Это интересная особенность которую вы сможете использовать при SEO продвижении своего контента.

Кроме того, голосовой поиск все больше входит в нашу жизнь и все чаще используется в умных гаджетах, используемых в повседневной жизни.
Например, в устройствах предназначенных для использования на кухне. Недавно проведя исследование, Amazon заметила резкий скачок в поиске рецептов и другой связанной с готовкой информации, и теперь она продает дисплеи для кухонь, которые дают более качественные данные по кулинарным темам. Возможно, в скором времени подобные дисплеи станут повсеместно распространены и смогут хорошо монетизировать трафик голосового поиска, предоставив рекламодателям новый канал для коммуникации.

Если вы решили глубже погрузить в изучение голосового поиска, вам необходимо понять какие вопросы задают люди по интересующей вас теме.

Вы можете начать свое изучение с различных онлайновых сервисов типа "вопрос-ответ", например Ответы Mail.ru и ему подобные. Также вы можете воспользоваться самим Google и его технологией Google Suggest.
Просто введите начало поискового запроса и посмотрите какие варианты вам предложит Google. Google Suggest начинает работать, когда вы начинаете вводить ключевые слова в Google (не нажимайте на ввод или поиск), и показывает вам наиболее частые запросы, основанные на введенном вами слове. Используйте эти подсказки, как ключевые фразы для оптимизации ваших страниц под голосовой поиск.

До новых встреч!
С вами был, Андрей Рублёв
и Агентство WebMediaPro.