Подарить вторую жизнь старому велосипеду

Новый велосипед на основе старого
Новый велосипед на основе старого

Из старого велосипеда, что лежит у вас на антресолях или гараже собрать катящий современный байк? Это возможно. Вдохнуть жизнь в старого друга дешевле покупки нового велосипеда.

Эту заметку я пишу по стопам собственного видеоролика формат которого не позволяет развернуть мысль глубже. И так, а зачем, собственно, старичкам давать второй шанс? Все довольно просто. Вы поддерживаете идею “ресайкла” (от английского recycle - вторичная переработка), вы экономите деньги, вы стимулируете себя создавать что-либо своими руками. Зачастую старые велосипеды обладают более качественной рамой, потому что прошли проверку временем.

Устаревшие компоненты не стоят ничего, даже в магазинах
Устаревшие компоненты не стоят ничего, даже в магазинах

Если у вас нет старого велосипеда, то можете попросить таковой у друга или знакомого. Идея заключается в том, чтобы сам велосипед достался вам за спасибо или тортик. Надо понимать, что это будет велосипед про который все забыли, которому может быть уже больше 20 и более лет. 

Какие велосипеды имеет смысл переделывать

  • Старые горные велосипеды на жесткой раме (hardtail)
  • Шоссейные велосипеды
  • Туринговые или прогулочные велосипеды

Не имеет особого смысла заниматься популярными в 90 и 00 недорогие двуподвесы. Дорогие вам не отдадут, а дешевые собраны изначально на очень плохих компонентах, обладают большой массой и плохо катят. Отдельное упоминание про старые советские велосипеды. При желании их омолодить вы столкнетесь с необходимостью нарезать резьбы под современные стандарты, либо искать оригинальные компоненты. Это путь для больших энтузиастов. 

Старая эмблема марки Wheeler
Старая эмблема марки Wheeler

И так, вы получили или нашли старый велосипед качественный велосипед. Что дальше? 

Самый простой и недорогой способ - поставить на него дорожную резину. Дорожная резина обладает “лысым” протектором или голой центральной дорожкой с небольшими боковыми шипами. Не стоит гнаться за большими размерами. Чем тоньше - тем лучше будет катить велосипед. Для горных велосипедов оптимальный размер 26x1.5-1.9, а для дорожных 28x39-45c. 

Последующие шаги указаны в порядке убывающей необходимости и увеличения необходимого инструмента, опыта

  • замена тормозных колодок
  • замена тросов и рубашек
  • смена смазки в рулевой колонке и каретке
  • инспекция системы переключения передач или полное ее удаление
  • сборка новых колес

В моем случае в качестве подопытного был взят велосипед Wheeler New Yorker с гордой надписью Designed in USA (дизайн США). Он был весь стальной по кругу со страшной системой переключения. В те времена алюминиевые компоненты считались роскошью и за них приходилось дорого платить. Из старых компонентов на нем остались только рама, тормоза, рулевая колонка и подседельный штырь. Поскольку у меня богатый опыт езды и ремонта велосипедов, то его перерождение было для меня делом не хитрым. Я полностью обновил колеса - очень важную часть любого велосипеда. Удалил старую систему переключения полностью. Оставил только одну звезду сзади, укоротил и избавил от ржавчины родную цепь. Поставил старые шатуны с одной звездой на новую каретку. Цепь не спадает благодаря натяжению. Натяжение обеспечивается вертикальными дропаутами, но в моем случае это решение опасное, потому что посадка колеса не контролируется специальными натяжителями. Поставить их на старые велосипеды требует больших трудовых усилий. Было лень. Все компоненты я искал у себя по закоулкам, а недостающее докупил на велосипедном рынке у метро Сокольники, в Москве. Если вы проживаете в регионах, то не лишним будет посетить крупные велофорумы, где есть раздел Барахолка. В результате у меня получился жесткий стальной хардтейл-синглспид. 

Результат ваших усилий - катящий бомжбайк
Результат ваших усилий - катящий бомжбайк

Концепция доступного велосипеда или, как я в шутку прозвал ее, “бомж байка” заключается в том, чтобы избавиться от старых тяжелых компонентов и поставить на него “катящие” колеса. Это бабкино в его чистом виде. В итоге должен получиться старомодный эстетически сомнительный, но очень необычный велосипед, который будет привлекать внимание знающих людей. Плюс, это очень благородная почва для любителей заморочиться и применить руки для дела. И напоследок напомню, что такие велосипеды собираются из того, что есть в широком доступе у вас в гаражах, на полках, на полках соседей и велосипедных магазинах. Делитесь вашими “конями” в комментариях. Удачи!