Как написать цепляющий текст в своей нише?

30.12.2017

За 15 минут вы напишете статью, которая вызовет бурю вокруг вас.

Писать, снимать видео, фото и в целом формировать контент в пустую, мало кто захочет. Но по моим личным ощущениям 80% контента не получают ожидаемого отклика аудитории. Решить этот вопрос поможет не сложный алгоритм, который я опишу в этой статье. Просто расскажу, как я применил алгоритм на примере ортодонтического центра.

Все начинается с простого. Нужно понять какие есть боли в нише. В данном случае боль - это причина по которой аудитории нужен продукт\услуга. И не нужно думать поверхностно. Зубная щетка и паста - боль: неприятный запах из рта и здоровье зубов. Думайте на несколько уровней глубже. Задайте вопрос. Зачем нужно убрать неприятный запах из рта? И тут начнут вскрываться боли.

Если вы только что поняли, что совсем не понимали свою аудиторию, поздравляю. Вы сделали большой шаг к пониманию, как зацепить аудиторию. Вам нужно понять свою аудиторию, изучить её боли. В этом вам помогут тематические онлайн форумы.

Форум удивительная площадка для сбора информации практически в любой нише. Например я набрал в поисковике Яндекса простой запрос - кривые зубы форум. И засел на часа 3. Читать, читать, читать. Параллельно создал таблицу болей. Думал запишу туда все боли и будет от чего оттолкнуться. В процессе чтения я начал выписывать первые боли:

  • Уверенна в себе на все сто, если бы не зубы
  • Не посмеяться, во всю челюсть
  • Дискомфорт при общении с новыми людьми

Не похоже, что боль это кривые зубы. Но уже через 15 минут я получил инсайт!

Оказалось, если мы предлагаем решение боли, то в ответ у аудитории возникают страхи. Я обрадовался. Отвечая на эти страхи можно основательно зацепить свою аудиторию и "влюбить" её в себя. Первые страхи аудитории я записал в следующем столбце своей таблицы:

  • Зубы испортились из-за брекетов, станет сама эмаль неровная...
  • Как по мне они очень не красиво смотрятся, даже не представляю, что бы я в них на работу пришла
  • У меня просто был опыт носки брекетов без удаления в детстве и зубы вернулись в свое положение(

Читая сообщения за сообщением я погружался в мир ортодонтов. Я начал понимать целевую аудиторию. Люди, которые исправили свои зубы, отвечали на страхи, успокаивали тех кто только собирается пойти к врачу. В дальнейшем это помогло обработать страхи. И тут я начал видеть "этапы решений". После решения страха о брекетах (страхи разнообразны), возник следующий:

  • "Василий Петрович" хороший врач?
  • "Зубки" хорошая клиника?
  • Посоветуйте врача?

И опять одни люди успокаивали других. Рассказывали, где хорошо, а где плохо. Здорово! Еще, отметил что людям нравиться в клиниках и не нравится. "Этапы решений", в моем видении - это путь клиента от боли к покупке, который делиться на зоны разных страхов.

Боль ► 1 Страх ► 2 Страх ► ... Страх ► Действие и все сначала

После того как вы собрали эту информацию и разделили на этапы, начинайте писать.

Простая структура поможет вам:

  • Заголовок - решение общей боли
  • Подзаголовок - каким методом решается, за какое время или деньги (цифры)

  • Краткое описание боли
  • Краткое решение боли

  • Вступление (Расскажите почему пишете - много спрашивают, развеять заблуждения)
  • Борьба со страхами 1 (брекеты испортят зубы)
  • Положительные отзывы (о страхе - ходила в брекетах 2 года с эмалью все впорядке)

  • Переход - рассказываете о следующем шаге (например когда вы поняли, что брекеты не портят зубы, нужно подумать о враче)
  • Борьба со страхами 2 (Плохие врачи)
  • Положительные отзывы

  • Переход
  • Борьба со страхами ...
  • Положительные отзывы

  • Переход к боли (прочитайте отзывы людей которые решили проблему)
  • Положительные отзывы о решении проблемы ( теперь голливудская улыбка, стала увереннее в себе)
  • Призыв сделать действие (звоните\пишите\ делайте\участвуйте\ репостите\ лайкайте)

Когда знаешь что писать и о чем писать, пишется легко. Я уверен что за 15 минут по готовой структуре написать не сложно. Пишите не отвлекаясь править будете потом. Этот алгоритм можно использовать и для написания текста для видео.

Делитесь этой статьей со своими друзьями и подписчиками.
Спасибо за внимание. Роберт.