Как правильно использовать рекламу в ВКонтакте?

Время прочтения 10 минут

90% предпринимателей, при заказе услуг ожидает подвох, обман, недобросовестность исполнителя. Вы чувствуете то же самое, тогда эта статья для вас. Когда вы разбираетесь в заказываемой услуге, исполнителю сложно предоставить ее не качественно. Да и вы выберете нормальных исполнителей.

Отличие рекламы ВКонтакте от других площадок?

Рекламных каналов много в интернете и на земле. Раз эта площадка онлайн значит и будем сравнивать с подобными социальными сетями. 

Если на вопрос: «Кто мой клиент?» Вы согласны с утверждением — мой клиент это все люди, которым нужна моя услуга или товар. То обратите внимание на эту часть статьи. 

Люди в социальных сетях открыты. По личным наблюдениям, 60% людей не скрывает жизненные интересы. А 10% указывают личные номера телефонов,проверьте. Откройте 10 знакомых (желательно не близких друзей) из списка друзей у 1 из 10 открыт номер. Такая открытость позволяет понимать ваших клиентов. Например человек подписан на «паблики» связанные с туризмом.

Паблик — публичная страница в ВКонтакте. Сообщество, которое нельзя скрыть от других в настройках приватности. Это открытые данные социальной сети ВКонтакте.

Логично ему показывать рекламу о туристических принадлежностях. Это работает и в обратную сторону. Если у вас бизнес в нише туризма, то логично показывать рекламу людям, которые подписаны пабликах о туризме. Это называется «таргетированная реклама».

Та́рге́тинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Такая реклама присутствует в ВКонтакте, Однокласниках, Фэйсбуке, Инстаграме. Но ВКонтакте дает больше данных о клиенте, чем Инстаграм и Фэйсбук вместе взятые. То есть мы продаем палатки и показываем рекламу тем кто ходит в походы, а не всем кто занимается туризмом — религиозным, оздоровительным, автомобильным. Такой подход к рекламе в тренде. Реклама постепенно становиться персонифицированной. Этот тренд вызывает привыкание у потребительского рынка и рынок меняется. Поэтому старые методы приносят меньший результат за большие деньги.

Готов ответить на вопросы по этой тематике, пишите ►https://vk.com/im?media=&sel=-162314948

Виды рекламы ВКонтакте.

В этой социальной сети 3 основных вида рекламы:

1) Промо - пост в новостной ленте

Добавьте описание
Добавьте описание

2) Тизерная реклама с боку 

Добавьте описание
Добавьте описание

3) Реклама в сообществах

Какой тип рекламы выбрать?

Первая серьезная ошибка, которую допускают при настройке рекламы ВКонтакте — это выбрать тип рекламы без проб, тестирования, изучения. Задача специалистов по рекламе в ВКонтакте сделать проверку по типам объявлений и выбирать только на основании полученных данных. Другие мотивы субъективны и окажутся не верными, что равно потерянные деньги на рекламе или снижение KPI этой же рекламы. 

Кому показывать рекламу?

Вторая серьезная ошибка — это работать с одной целевой аудиторией. Реклама социальной сети ВКонтакте достаточно широки. Поэтому разделяйте клиентов по интересам, демографии, геоданным. Например:

Продаем поварешку.

• Интерес — кулинарные паблики. Показываем рекламу с описанием незаменимости в приготовлении разных блюд

• Мужчинам показываем рекламу с предложением подарить поварешку женам (я понимаю что это плохой подарок, но для примера подойдет)

• Выбираем интересующую нас территорию для рекламы — страна, город, радиус в километрах на карте

Кто приходит по рекламе ВКонтакте?

Рекламу видят 3 типа потенциальных клиентов

Холодный — еще нет спроса. Он не состоит в тематических пабликах товара\услуги

Теплый — на стадии выбора. Уже состоит в пабликах

Горячий — выбрал. Ищет у кого купить. Пишет в комментариях к товару, задает вопросы о цене в обсуждениях тематических пабликов

Задача привлекать в первую очередь горячих. Это возможно при работе с дополнительными программами. Программы собирают людей, которые оставляют комментарии и вопросы. За тем показывать рекламу только им, исключая теплых и холодных. 

Такой аудитории крайне мало в моменте, поэтому работа ведется с теплой аудиторией. Кстати вот для чего нужны продавцы — консультанты в магазинах. 

У теплого клиента уже сформировался спрос и он разбирается в продукте, конкурентах. С этим клиентом нужно поработать. Рассказать о своем продукте, цене, отличие от конкурентов, супер предложение, напоминать о себе. Когда клиент будет готов, он купит. Поэтому по рекламе не все покупают сразу. Он подписывается на ваш паблик, предпологая покупку. 

Продажи в моменте дают доход здесь и сейчас, а такая аккумуляция потенциальных клиентов в паблике работает на будущее. 

С холодными так же работают. Создавать спрос на услуги. Давать рекламу с объяснениями о вашей услуге на холодную аудиторию, исключая теплую и горячую. Но продавать на этом этапе не приходится. 

Как понять какой результат дала реклама ВКонтакте?

Перед запуском определите на какой тип людей вы показываете рекламу — холодные, теплые, горячие.

• Холодные. Результат — клики. Чем ниже цена тем лучше

• Теплые. Результат — вступления в паблик. Чем ниже стоимость подписчика тем лучше

• Горячие. Результат — обращения, заявки. Чем ниже стоимость, тем лучше

Мне нужны продажи! С кого спрашивать?

Вы заметили, что о продажах нет речи? Все правильно, продает продавец, а не реклама. Если у рекламы показатели в норме, а продавец не умеет продавать, то продаж нет. Если не вы настраиваете рекламу, то дайте послушать разговор с клиентом компании, которая настраивала рекламу. Обычно это помогает. 

Если это не помогло обращаетесь за аудитом в любое SMM агентство. Новые спецы беспристрастно проверят работу предыдущих и выявят ошибки. Поставьте перед фактом своего исполнителя — или исправляется или вы попрощаетесь.

Я постарался помочь вам понять рекламу в ВКонтакте. Спасибо вам за проявленное внимание. Руководитель проектов, SMM агенства ХОЛИ\HOLI, Роберт Иванов

Готов ответить на вопросы по этой тематике, пишите ►https://vk.com/im?media=&sel=-162314948