Реклама не работает?

12.01.2018

Современные способы взаимодействия с клиентом все больше напоминают Тайм Сквер. Мигающие огни, бегущие строки шумная реклама на радио и телевидении, яркие баннеры газеты и листовки. Все словно кричат – купи у меня. И раз общий шум усиливается, ваша задача не быть громче своих конкурентов, ваша задача создать пузырь тишины и найти свой способ, при котором ваши клиенты и ваши сотрудники услышат то, что вы от них хотите. И как показывает практика, нет инструмента который лучше справляется с поставленной задачей, чем геймификация. Геймификация представляет собой самый лучший из когда либо изобретенных способов создания и поддержания заинтересованности в людях и самый лучшие бренды как Nike, cicko, eBay, Siemens, ibm, Microsoft, MacDonald's так далее уже давно использует эту технологию для получения превосходства над конкурентами.

Геймификация базируется на трех основных столпах:

- разработка своей собственной программы лояльности

- использование игровых стратегий в бизнесе

- поведенческая экономка



ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ?

Это совокупность мер по привлечению и удержанию клиентов. Это всевозможные скидки, акции , бонусы, это дисконтные системы, накопительные бальные системы, это анализ оттока и притока клиентов, это работа с клиентским портфелем и постоянная коммуникация с ним. А так же это еще и система мотивации персонала. К примеру: с 2002 по 2006 сфера авиаперелетов США потеряла свыше 20 000 000 000 долларов, однако были компании, которые смогли предупредить этот кризис, и одна из этих компаний это American Airlines в 2002 году они запустили процесс геймификации и внедрили игровой механизм. Они запустили систему бонусных миль, которая широко известна нам на сегодняшний день, и уже огромное количество компаний используют эту накопительную бонусную систему. Например: Аэрофлот Бонус, Севен приорети, МТС бонус, Мегафон бонус, Лукойл, Роснефть и многие другие.

Пару слов о мотивации персонала. Кто самый заинтересованный человек в вашем бизнесе? Конечно же – это вы. А кто является лицом вашего бизнеса? – это ваш персонал. Именно поэтому очень важно разрабатывать систему вовлеченности вашего персонала в вашу идею, они должны так же как и вы верить в ваш продукт, в вашу услугу, и ваш бренд. В 70е годы, компания Nike стала одной из первых компаний которая разработала уникальную систему вовлеченности персонала, которая превратилась впоследствии в девятидневный тренинг. Участником тренинга предлагается прожить историю создания бренда заново, и по окончанию тренинга новым сотрудникам предлагается даже сделать татуировку на лодыжке с логотипом Nike, и самое интересное многие соглашаются.

А сейчас разберем один из игровых механизмов в бизнесе. Самым лучшим примером геймификации по сей день является игра монополия в Макдональдс. В 1986 году они внедрили аналог всем известной игры монополия братьев Паркер, что позволило за один квартал использования этой стратегии увеличить прибыли на 350 миллионов долларов, за счет того что клиенты стали приезжать чаще и покупать даже больше чем они могли съесть.

Этот пример наглядно демонстрирует нам четыре основных принципа игровой стратегии

1. предлагайте своим клиентам приятные сюрпризы и подарки

2. добавляйте игровой элемент в свой бренд

3. привлекайте друзей своих клиентов

4. социализируйтесь

А самый простой способ социализироваться – это попасть в мобильный телефон к нашим потенциальным клиентам и в социальные сети. На сегодняшний день огромное количество компаний уже начали разрабатывать свои собственные мобильные приложения с встроенным игровым механизмом. И самым ярким примером является приложение GetTaxi в котором пользователям предлагается за количество поездок

поднимать свой статус. И вы знаете в моем окружении есть очень много людей которые удалили другие приложения такси и пользуются только этим, потому что они соревнуются в статусах.



Три важных фактора современного бизнеса

Резюмируя выше сказанное хочется отметить, что мир все больше становиться похожим на игру и для того что бы делать бизнес в современных условиях необходимо признать три важных фактора.

Фактор №1: мир уже больше никогда не будет спокойным и сосредоточенным как раньше.

Фактор№2: вовлеченность это самый ценный ресурс, успех или провал вашей компании зависит от вовлеченности ваших клиентов и ваших сотрудников.

Фактор №3: самый лучший способ победить ваших конкурентов – это предоставить вашим клиентам самый увлекательный опыт. Именно этому каждый уважающий себя, адекватный предприниматель, который хочет развиваться и идти в ногу со временем просто обязан уже сейчас задуматься над созданием своей собственной программы лояльности.

Конечно же решение остается за вами, однако стоит помнить что мир меняется очень быстро и как сказал Стив Джобс «Инновации – вот что отличает лидера от догоняющего».

Мое сообщество с обучением рекламы в Вконтакте.
Переходите! ► https://vk.cc/7zO8Yg