Что наша жизнь – игра?

Все игры отличаются от реальности тем, что всё в них квантуется. Не бойтесь этого слова, это просто!

Возьмем, к примеру, шахматы. В шахматах квантуется пространство. Оно состоит из 64 клеток – 8 на 8. Действие может происходить в клетке. На границе клеток, между клетками не может ничего происходить. Там даже нельзя находиться. Ход заключается в том, что фигура исчезает из одной клетки и появляется в другой. Это – событие без процесса. Когда есть процесс, то в нем что-то может пойти не так, может случиться авария, пробка, ДТП и тп. В игре – ничего подобного! Просто, был там, стал здесь.

Я сейчас говорю не с точки зрения игрока, а как бы изнутри, с точки зрения шахматной фигуры.

В шахматах квантуется время. Единица времени – ход. Игроки ходят по-очереди. Между ходами ничего нет. Не вянет трава, не сохнет белье, не прокисает молоко и Аннушка не может пролить масло… Есть только ходы, они, складываясь вместе, создают ощущение течения времени. На самом деле время в шахматах не течет, а движется рывками: ход, следующий ход…

Квантуются и персонажи.

Пару лет назад меня поразила книга под названием «Апельсиновая девушка». Сюжет в ней строился вокруг того, что для художника, человека с очень внимательным взором, все апельсины немножко разные. Ни один из них не идеален, один – чуть желтее, другой слегка вытянут, третий с более крупным рисунком кожи…

Так вот, в шахматах все пешки одинаковые. Абсолютно. Нет вообще никакой разницы. Даже если игрок отломает пешке голову, для игры ничего не изменится, она всё равно останется пешкой точно такой же, как остальные. И все ладьи одинаковые. И слоны, и кони. И вообще, есть всего только шесть фигур, без каких-либо различий между собой.

Добавим еще квантование состояний. Их вообще два: фигура в игре и фигура побита. Нет смысла спрашивать фигуру: «Как здоровье?» Если она еще в игре, то всегда здоровье на все сто! Она не может устать или потянуть лодыжку, не может уснуть или сослаться на головную боль.

Первые компьютерные игры мало отличались от шахмат. Также разлинованное на квадратики поле. Квадратиков обычно было больше, чем в шахмтах, но всегда строго определенное количество. Также определенное число персонажей. Также можно было заметить ходы. Они происходили через равные промежутки времени. Также определенный набор состояний персонажа. Их могло быть больше. Например, персонаж мог стоять или двигаться.

С развитием игр создатели старались всеми способами спрятать квантование от взора игрока. Поле в клеточку заполнили рисунками, причем сделали несколько вариантов рисунка. Но опытный взгляд различит, где границы клеточек. Можно сосчитать и варианты закраски поля. Их обычно немного. Особенно помогают обнаружить квантование всевозможные объекты, которые могут занимать более одной клетки на поле, но не могут стоять не точно в клетках.

Персонажам добавили деталей движения. Они могут теперь даже переминаться с ноги на ногу когда стоят на месте. Но по-прежнему, если персонаж идет куда-то, он не может споткнуться, подскользнуться. И устать он не может. Здоровье появилось, но и оно квантуется, часто даже пишется цифрами.

Совсем незаметно стало квантование времени. Шаг времени стал слишком мал, чтобы можно было его заметить. Но мы то знаем, что оно не может не квантоваться. Уже хотя бы потому, что сам компьютер – Вселенная игры – работает с тактовой частотой. Такт – это квант времени компьютера. А значит и всё, что в нем происходит, тоже может длиться только целое число тактов.

Игра считается тем лучше, чем меньше заметно в ней квантование. Одинаковые персонажи могут иметь различные одежды, деревья, камни и другие объекты могут быть нескольких видов. Квантование всячески маскируется. В этом – мастерство создателя.

Так вот. Мир, в котором мы живем, квантуется!

Есть квант заряда, квант энергии. Существует и квант времени, хоть он настолько мал, что редко используется. Наше тело состоит из клеток, их целое число. Генетическая информация состоит из целого числа нуклеотидов. А если мы заглянем глубже, то всё будет становиться всё проще и проще!

Химики затеяли пересчитать известные химические вещества, насчитали уже более 50 миллионов, но все они построены из атомов, которых меньше сотни. (Пусть вас не смущает, что в таблице Менделеева занято больше ячеек, новые элементы получают физики на ускорителях. Их нет в природе. Они не покидают стен лабораторий. Они живут менее секунды.) А если мы заглянем внутрь атома, то найдем лишь три частицы: электрон, протон и нейтрон. Они не похожи на апельсины, потому что между ними нет никакой разницы! Будь вы самым внимательным художником, нет никакой возможности отличить один электрон от другого!

Хорошая новость для тех, кто ищет доказательства существования Бога! Мир, в котором мы живем, квантуется ровно так же, как квантуются игры, которые мы создаем. Если считать, что игра тем качественнее, чем меньше размер кванта, то надо воздать должное Творцу, в нашем мире кванты удивительно малы. Нашим играм до этого еще очень далеко!