Правилам безопасности нужно учить с детства

02.04.2018

Если мы хотим, чтобы наши дети усвоили азбуку безопасного поведения на уровне автоматизма - начинать надо с детского сада.

Навыки, полученные с помощью ролевой игры в детстве, способны сохранить жизнь взрослому человеку.

Ребенок, который каждый день переходил дорогу по зебре, никогда не рискнет переходить автомагистраль вне её.

Я, работая в ГАИ в отделе Организации дорожного движения, всегда мечтала о том, чтобы в нашем городе автогородки строились в каждом детском садике. Потому, что только возможность моделирования реальных дорожных ситуаций "в миниатюре" на территории автогородка формирует у детей непосредственно психомоторные навыки поведения на улицах города. Знания, полученные в игре - это не бесполезный багаж из теоретического набора непонятных запретов, которые так и хочется нарушать.

И наконец такой проект начал реализовываться:

Торжественное открытие:

Изучение Правил дорожного движения превратилось в захватывающую игру,

где наглядно демонстрируются неприемлемые варианты поведения на дороге:

Лекторами становятся младшие школьники, которые ярче донесут до сознания скучные пункты всевозможных инструкций:

Каждый день, выходя на прогулку в реальный городок, который сымитировали для него взрослые, ребенок видит настоящее светофорное оборудование, дорожную разметку и дорожные знаки, а так же имеет возможность почувствовать себя взрослым участником дорожного движения - пешеходом, водителем автомобилей или инспектором дорожной полиции.

Никто не будет спорить, что автогородки давно уже зарекомендовали себя как одно из лучших средств практического изучения Правил дорожного движения с целью профилактики детского травматизма.

У ребенка формируется правильная модель поведения на дороге. Когда он окажется в реальной обстановке бурлящего города, его мозг не будет тратить время на обдумывание сложной дорожной ситуации, а примет единственно правильное решение.

"Игра - веселье, время провожденье -

Так склонны взрослые порой, увы, считать.

Но для детей весь смысл игры - ученье,

Как в этой жизни можно выживать.

Ребенок тысячи ролей в игре примерит,

Вживаясь в каждую, как истинный актер,

И в каждой роли он себя проверит,

Насколько робок он, жесток или хитер.

Все то подспудное, что скрыто при рожденье,

В нем проступает ярко без труда:

Командовать другими ли влеченье,

Иль подчиняться всюду и всегда.

Все, что в него природа заложила,

Он учится использовать в игре;

Все, что дремало, набирает силу,

Готовясь к взрослой непростой поре".  

Газизуллина Ю. В.