Классическая гитара, путеводитель по каналу
Colin Davin — американский гитарист, имеет степень магистра музыки The Juilliard School, где он учился под руководством Sharon Isbin, а также степень бакалавра музыки University of Southern California, где он учился под руководством William Kanengiser. Его дебютный сольный альбом The Infinite Fabric of Dreams получил высокую оценку критиков. Colin Davin сделал премьеры десятков новых работ и в настоящее время руководит проектом Century Guitar Project, новой инициативой, целью которой является создание 100 новых работ для гитары. Colin Davin выступает на крупнейших площадках по всему миру, сотрудничая с большим количеством музыкантов.
Ниже — интервью, опубликованное sixstringjournal.
Когда вы начали играть и почему? Или, что привело вас к гитаре изначально?
Мое изучение гитары началось довольно рано — мне было 7 лет, и мой отец, сам любительский гитарист, подписал меня на уроки. Воспользовавшись советом из интервью фолк-рок гитариста и певца Richard Thompson, мы решили, что классическая гитара даст мне лучший шанс играть в широком спектре стилей. С тех пор я время от времени уходил в сторону, но с того самого раннего возраста классика оставила неизгладимый след, и я уже никогда не терял этого энтузиазма.
На какой гитаре или гитарах вы выступаете? Струны?
Я играю на гитаре Andrea Tacchi из Флоренции, Италия, на его модели "Coclea Thucea", сделанной в 2004 году. Для тех, кто не знает инструментов Andrea — они всегда высочайшего качества в области звука и сборки, и немного необычны. Название "Coclea Thucea" относится к внутреннему уху (coclea), как по его очевидной связи со слышанием музыки, так и по её спиральному дизайну в соответствии с последовательностью Фибоначчи. Andrea использует аспекты "священной геометрии", связанные с этим соотношением, в своём дизайне и конструкции. А "Thucea" — это акроним из латинских названий ели и кедра, так как верхняя дека представляет собой трёхкомпонентную конструкцию с использованием обоих материалов (две внешние панели из кедра с центральной панелью из ели).
На протяжении многих лет я играю на дискантах Hannabach Silver 900/200 средне-высокого натяжения — идеальный баланс тепла, цвета и ясности, на мой взгляд. У меня меньше определённости, когда речь идёт о басах, но чаще всего я выбираю Augustine или D’Addario высокого натяжения.
Какие гитаристы / музыканты оказали на вас наибольшее влияние?
Мои влияния были довольно широкими в течение многих лет, но моими ранними героями гитары были Julian Bream, John Williams, Stevie Ray Vaughn, B.B. King и Django Reinhardt. Когда мне было 10, я впервые услышал игру Jason Vieaux, и это очень укрепило моё желание сделать музыку своей жизнью. Несколько лет спустя я стал его учеником, а теперь я его коллега на факультете в Кливлендском музыкальном институте!
Какие у вас есть интересные проекты, планы?
Я играю в дуэте с блестящей арфисткой Emily Levin, и мы планируем запись концерта в Нью-Йорке в феврале. Комбинация гитары и арфы — это абсолютная и неизведанная магия (они могут быть двумя самыми устрашающими инструментами для композиторов, что объясняет отсутствие репертуара). Мы будем записывать транскрипции наших "El Amor Brujo" Мануэля де Фальи в полном объёме, "Ma Mère l'Oye" Мориса Равеля и Этюд №6 Филиппа Гласса (в оригинале для фортепиано). Кроме того, мы представим мировые премьеры работ Dylan Mattingly и Will Stackpole.
Насколько много вы занимаетесь? Структурируете ли вы свои занятия каким-либо конкретным образом?
Количество часов изменяется от дня ко дню и от неделе к неделе. Такова реальность исполнительской и преподавательской работы — отсутствие стандартного графика представляет собой объективные проблемы с тем, чтобы жить по часам. Я бы сказал, что я уверенно нахожу 20-25 часов в неделю, иногда в постоянном потоке по 3-4 часа в день, а иногда в периодическом чередовании тяжёлых и лёгких дней.
Из-за такой нерегулярности мне очень важно соотносить свою практику с конкретными целями. Я всегда начинаю с некоторых лёгких разминок, затем легато, арпеджио (часто выбирая что-то из 120 арпеджио Giuliani или Этюд №1 Вила-Лобоса), тремоло и гамм. Я всегда слежу за тем, какие приближаются мероприятия, и стараюсь сбалансировать свою репертуарную практику, чтобы оставаться на пике тех разнообразных вещей, которые я исполняю в любой момент в сезоне.
Вы естественным образом запоминаете музыку или имеете технику, которая помогает ассимилировать музыку в память?
То, как я подхожу к разучиванию произведения, с чрезвычайно неторопливым подходом, использованием метронома и множества повторений, часто приводит к запоминанию само по себе. Тем не менее, я иногда затыкаюсь на пассаже или даже на целой части...
Есть разница между музыкой, которая ритмически очень сложна (и, следовательно, требует иного подхода, нежели чем обычная работа с метрономом), и музыкой, которая довольно проста, и запоминается очень быстро.
В первом случае я обычно разбиваю пьесу на удобоваримые секции, пытаясь запомнить, скажем, одну строку музыки за день. На следующий день я буду работать над следующей строкой, проверив память предыдущего дня, и посмотрю, смогу ли я объединить их вместе, и так далее.
Для более лёгких пьес я использую некоторые методы работы без инструмента, такие как визуализация, пение, сольфеджирование, а также заставляю себя отрабатывать пьесу частями, малого и среднего размера.
Есть ли у вас какие-либо предконцертные ритуалы?
В концертные дни я стараюсь придерживаться определённой рутины. Накануне я пытаюсь поспать немного меньше, чем обычно, так как по какой-то причине небольшая усталость в сочетании с природным эффектом адреналина (что некоторые могут назвать "нервами") приводят меня на хороший уровень сосредоточенности и спокойствия.
Поздним утром я склоняюсь к прогулке, и это легче делать в определённых местах и в определённое время года. И я вообще стараюсь по максимуму использовать световой день. Я приезжаю в зал за чуть больше часа до шоу, играю на сцене около 10 минут, а затем направляюсь в раздевалку, где я буду чередовать разминки с закуской (обычно бананом) и некоторым травяным чаем (обычно куркума).
Я думаю, что каждый должен установить какую-то последовательность действий в дни концертов, которая хорошо работает для данного человека. Это действительно помогает помещать ваш разум и тело в нужное состояние, фокусируя энергию на исполнительстве.
Какой самый важный совет по занятиям вы предложите начинающим исполнителям?
Будьте терпеливы и будьте осторожны. Самый простой способ заниматься — это играть пьесы целиком, как можете, продираясь сквозь трудные части, но минуя их. Однако, это только закрепляет вредные привычки и не даёт вам ничего, кроме дополнительных повторов, заполненных ошибками. Такие повторы только укрепят проблемы, точно так же, как чистая, музыкальная игра искоренит их!
Итак, не торопитесь, изучая пьесу, не спешите с процессом. Будьте целенаправлены, действуйте продуманно и осторожно. Когда все ранние этапы добросовестно пройдены, конечный продукт будет намного лучше, будет проще и приятнее играть, и гораздо более привлекательно для вашей аудитории.
Какие записи должен знать каждый молодой гитарист и почему?
Есть целая библиотека записей Julian Bream, которые каждый должен знать. "Popular Classics for Spanish Guitar” и “Twentieth Century Guitar I (from the Julian Bream Edition)" являются двумя моими фаворитами. Помимо этого, я всегда говорю студентам, чтобы они слушали музыку вне гитары. Некоторые из моих лучших музыкальных уроков я получил от прослушивания не-гитаристов, академических музыкантов или других.