William Ackerman

William Ackerman (b. 1949) — американский гитарист и основатель лейбла Windham Hill Records, один из пионеров музыкального стиля New Age.

Ackerman родился в Palo Alto, Калифорния, а его приёмный отец был профессором английского языка в Stanford University. Он вырос в районе залива Сан-Франциско и учился в школе Northfield Mount Hermon в западной части штата Массачусетс. Там его сосед по комнате, Jim Baldwin, однажды показал ему открытый гитарный строй, что и вдохновило его будущие композиции. Затем Ackerman поступил в Stanford University для изучения истории и английского языка.

Его жизнь радикально изменилась, когда он обнаружил в себе любовь и способности к плотницкому делу. На пятом курсе он решил покинуть Stanford и стал учеником плотника как строитель норвежских лодок. Вскоре он основал свою собственную Windham Hill Builders в Palo Alto в 1972 году. Между тем он продолжал играть музыку для театральных постановок Stanford University и на импровизированных концертах по всему городу.

Ackerman вспоминает, что в 1975 году, группа его друзей и поклонников

собрали около $300 в пятидолларовых купюрах, чтобы отправить меня в студию звукозаписи. Я выбрал студию из телефонной книги, Mantra Studios. Я вошёл в эту комнату и за два дня сделал запись, которую назвал "The Search for the Turtle's Navel".

Затем Ackerman и его друг предприняли небольшую рекламную кампанию этой записи, которая привела к трансляции на радиостанциях. В результате он сыграл свой первый платный концерт в Seattle Opera House перед аудиторией в 3700 человек.

Windham Hill Records

Ackerman оставил столярное дело, когда музыка стала занимать большую часть его времени. Радио трансляция его музыки требовала независимого распространения и привела к рождению лейбла Windham Hill Records.

Вторым артистом на лейбле стал Alex de Grassi, кузен William Ackerman и член его строительной команды. Первые релизы включали в себя собственный альбом William Ackerman "It Takes a Year" (1977) и "Turning: Turning Back" (1978) Alex De Grassi. Лейбл успешно рос в течение нескольких лет, а в 1980 году прославился на национальной арене с релизом "Autumn" (фортепиано соло) George Winston, вначале золотой, а затем и мультиплатиновой пластинки. Эта запись обозревалась в Rolling Stone и на протяжении многих лет была бестселлером в каталоге.

Другим открытием Ackerman был Michael Hedges. Он рассказывал историю о том, как услышал выступление Hedges в кафе в Palo Alto и сразу же написал для него контракт на бумажной салфетке. Hedges и Ackerman вместе выступали в концертах в течение нескольких лет в начале 1980-х годов, а также играли вместе на одном из альбомов Ackerman. Некоторые другие известные артисты, которых открыл Ackerman — это Liz Story и Shadowfax.

Ackerman был номинирован на шесть премий Grammy, а в 2004 году получил премию Grammy за свой CD "Returning".

В 1992 году Ackerman продал Windham Hill лейблу BMG и прекратил записывать и продюсировать музыку в течение двух лет по анти-конкурентному соглашению с BMG. На сегодняшний день Ackerman продюсирует и записывает популярных артистов в студии Imaginary Road Studios в Vermont.

Музыкальные влияния Ackerman как гитариста включают в себя Erik Satie, John Fahey, Robbie Basho и Leo Kottke. Он рассказывал анекдот о своем музыкальном долге перед John Fahey. Одно из его ранних музыкальных произведений звучало очень похоже на композицию Fahey под названием "The Last Steam Engine Train", поэтому он посетил Fahey и спросил его, не слишком ли похожа музыка. Прослушав мелодию, Fahey сказал: "Можешь забрать это!". Эта мелодия — "The Rediscovery of Big Bug Creek, Arizona" с альбома "It Takes a Year".

William Ackerman утверждал, что ни одна из его пьес не использует стандартную гитарную настройку. Он также говорил, что только две его пьесы имеют одну и ту же настройку (по крайней мере, до 2000 года). Его любовь к нестандартным настройкам (в сочетании с использованием каподастра) позволяет ему играть мелодии с огромным количеством открытых струн.

William Ackerman на Яндекс Музыке: