Фрики и фрикадельки

18.01.2018

Внешняя часть культуры фриков Во всем мире существует множество «странных» людей. Существует много субкультур. Поговорим же об «искусственных фриках». В переводе с английского "freak" означает – урод или чудак. Они выделяются из толпы:
- пирсингом: он расположен по всему телу, в том числе на лице. Так же популярны тоннели в мочках ушей, в носу или губах. (Рекорд в этом деле поставила 22-летняя американка Стейша Рэндалл. У нее 3200 проколов).
- татуировками: зачастую по всему телу и лицу (У 69-летнего Томми Уэллс, из Великобритании, более 1000 креативных рисунков. У него нет ни сантиметра тела без татуировки).
- прическами: в большинстве случаев это дреды, косички, ирокезы. А так же они красят волосы в различные яркие цвета и делают «бардак» на голове.
- другие изменения внешности: это рассечение языка как у змеи, рога, клыки, шрамирование и т.п.

История фриков

Считается, что фрики появились еще несколько столетий назад и это были уродцы с врожденными физическими недостатками, которых показывали в цирке. Так же, одна из версий, что это «движение» уходит корнями в XIX век, когда писательница Жорж Санд решила эпатировать общество, своим «скандальным» видом надев брюки. Так же можно вспомнить и о Врубеле, который красил свои волосы в зеленый цвет, и закончил свои дни в доме для душевно больных. ИЗ этого напрашивается выводы о том, что среди фриков встречаются и гениальные личности.

1970-е годы в США ознаменовались новым витком в «фрик-движении». Напомню, что в этот период были популярными легкие наркотики и психоделическая музыка. Тогдашние фрики любили обращать на себя внимание, так же безобидно хулиганить и причудливо одеваться. Однако, они спрятались в клубы, где их внешний вид был как нельзя кстати, потому что на улице они вызывал отторжение и неприятие. С тех пор главной задачей этой субкультуры стали всяческие демонстрации своего презирающего отношения к установленным правилам поведения и более вызывающий внешний вид. 

Почему и зачем подросток становится фриком

Когда речь заходит о забастовках против ординарности, то сразу вспоминаются многочисленные субкультуры молодежи, т.е. подростков. Ведь именно они в своем подростковом возрасте со своим юношеским максимализмом готовы на все, чтобы «выделяться из толпы», чтобы «быть не такие как все». Происходит это из-за нехватки внимания или показухи, или же юношеского нигилизма.

С 11 до 13 лет процесс самоконтроля находится на очень низком уровне. В этом возрасте у детей проявляется крайняя интроверсия. Подросткам кажется, что социум их абсолютно не понимает. В период взросления подросток неадекватно реагирует на типичные обыденные ситуации. А ведь есть еще и серьезные внутриличностные конфликты и замыкание в себе. Подобные негативные проявления могут привести ребенка в состояние «придурковатости», отчужденности, а это в свою очередь может пагубно закончиться. Поскольку субкультура фрики - это проявление своеобразной /некоторой придурковатости (так думает подавляющее большинство взрослых обывателей), то для некоторых подростков эта субкультура притягательна, так как позволяет выделяться и таким образом проявить себя.

К 14 годам интровертированный локус контроля меняется на экстравертированный - внимание подростка переносится на окружающий мир. Энергичность, экспрессивность, общительность, уверенность в себе, интерес к окружающим его людям, к их внутреннему миру, сравнивание себя с другими - это особенности данного возраста. Очень важным становится внешний вид, мнение окружающих, и склонность сравнивать себя с другими.

15 лет - возраст для отстаивания собственной позиции, убеждений, привязанности. Зачастую «дети» это делают лишь для того, что бы показать, что у них другая точка зрения и иное понимание мира. А проявление таких качеств может сподвигнуть их на различные изменения лишь для того, чтобы отличаться от всех. Перекрасить волосы в другой цвет, сделать хотя бы одну татуировку, и все – ты уже «не такой как все». Но подростки не задумываются о том, что это может испортить их дальнейшую жизнь, карьеру, будущее, они наперекор всему стараются делать все, чтобы выделяться.

Социум имеет большое влияние на подростков. Значимы отношения со сверстниками, одноклассниками, товарищами во дворе различного возраста. Авторитет родителей стремительно падает. Юноши и девушки в этом возрасте проявляют сильное стремление найти себя, свой идеал, найти свой стиль поведения. Они все пытаются примерить на себя, чтобы выбрать, что им больше по душе. Желание завоевать авторитет и утвердиться в подростковой среде является ведущим мотивом поведенческой активности. Адекватная самооценка в этом возрасте крайне редка. Подросток хочет завоевать такой статус, который соответствовал бы его завышенной или же заниженной самооценке. Подросток априори ведет активную внутреннюю жизнь. И то насколько мир взрослых и мир детей сопоставимы и дружелюбны друг-другу отражается в детском понимании того, как/за счет чего можно выделиться и привлечь внимания «взрослого мира».

Если ваше чадо стало фриком

Родителям «фриков» в этот период нужно:
 - набраться терпения;
- постараться уделять внимание, но не навязчиво;
- пытаться разговаривать и находить такие слова, которые помогли бы ребенку преодолеть проблемы и прийти к правильному решению (не воспитывать, наставлять, кричать, поучать, советовать и т.п. а именно говорить и слышать), не «прессовать» на ребенка и не ругать его;
- попытать понять, почему ребенок ведет себя именно так;
- узнать причины его внешних изменений;
- объяснить ему последствия таких увлечений;
- попытаться войти в доверие к ребенку;
- объяснить ему, что внешний вид играет не самую важную роль в социуме;
- ни приводить своему чаду в пример, других успешных и правильных, на ваш взгляд детей!
- не унижать и не оскорблять ребенка!

Учитель и фрик

С учителями же все более сложно… Фрик, по своей сути визуализированный «тролль», который только и ждет внимании и чаще ожидает внимания негативного, но ВНИМАНИЯ. Тяжело абстрагироваться от «встречи по одежке», но задача учить, воспитывать, а не оценивать и вешать ярлыки. «Не кормите ТРОЛЛЯ!» Учитель с большой буквы тот, кто под внешне мишурой продолжает видеть ребенка. Ребенка, который сбился с пути, запутался в ценностях, и испытывает недостаток внимания. Давайте ему задания, хвалите за прилежание, включайте в рабочие группы, узнавайте об одежде, прическе, пирсинге с точки зрения свободы выбора и, возможно, символа.

«Жизнь пройти, не поле перейти» и ЖИЗНИ все равно, в каком виде по ней идут. Не все равно тем людям, которые идут рядом. Но задача учителя научить, а не выругать. Передать знания, а уже потом «критическое оценивание»…