Отуда берутся хорошие идеи - Стивен Джонсон

06.01.2018

Как часто, оглядываясь назад, изобретатели, учёные, предприниматели, художники, уверяют, что идея пришла к ним, как озарение, как вспышка ясной и законченной мысли? Но так ли всё на самом деле? Стивен Джонсон исследовал эти вопросы: он начал исследовать все великие идеи и их происхождение в поисках какого-то шаблона или закономерности. Он обнаружил, что закономерности при создании новой идеи всё-таки существуют.

1. Комбинирование

Комбинирование является одним из самых быстрых путей к новшествам. Чем больше доступных элементов, тем больше возможностей для комбинирования. Интернет - отличный тому пример. Инновации в сфере интернет-технологий происходит с молниеносной скоростью. Как только создаётся новое приложение, тут же находится ещё приложение, при взаимодействии с которым эффективность первого улучшается. К примеру, наши мобильные телефоны - изначально телефон и камера продавались раздельно, но в 200-ном году Японская компания придумала соединить эти две вещи. И затем, тысячи комбинаций спустя появились такие телефоны, которыми мы пользуемся сейчас.

Также, для инноваций иногда полезно использовать вещи не по прямому их предназначению и комбинировать элементы из различных дисциплин. К примеру, идея "drive-through"( McDonald's) была вдохновлена Формулой-1, где машины останавливаются на пит-стоп, ради того, чтобы поменять шину и устранить технические неполадки. Идея с конвейерной лентой для суши-баров была вдохновлена лентой для багажа в аэропорту, и т. д.

2. Взаимодействие

Если разобрать сам концепт идеи, то это- синхронный разряд тысячи клеток головного мозга. Но, чтобы производить новые идеи Должно произойти взаимодействие между новыми связями. Очень часто мы можем бродить с незаконченной идеей и не знать, как применить её. Проходит неделя, месяц, год и тут мы в случайной беседе делимся своей идеей и наш собеседник дополнит её именно тем, что нам не хватало и идея становится полноценной.

Многие современные организации используют общий корпоративный ум для создания новых идей.

К примеру, Google позволяет своим сотрудникам тратить 20% времени на работу над личными проектами. Именно таким образом был создан G-mail, один из самых популярных e-mail клиентов в мире.

Компания Adobe (создатели всеми известного Photoshop) проводит двухдневный конкурс, где каждый работник фирмы может принять участие. На первый тур для создания прототипа и своей идеи каждому участнику выделяют тысячу долларов. Если идея участника понравилась владельцем фирмы, то он проходит на второй тур, где проект получает новые инвестиции.

Самое плохое, что мы можем сделать в попытках добиться чего-либо - это опустить руки, если у нас что-то не получается. Или даже не попытаться вовсе, из-за того, что боишься оказаться неправым. Каждая ошибка это урок. К примеру, Александр Флеминг открыл лечебные свойства пенициллина, когда в своей не очень чистой лаборатории случайно оставил открытой емкость со стафилококком и туда проникла плесень.

Даже всеми известный Томас Эдисон изобрел лампочку спустя тысячи попыток, а когда его спросили, каково это испытать неудачу тысячу раз подряд, изобретатель ответил:

"Не было никаких неудач, я просто изобрёл лампочку в тысячу этапов."

Это были главные принципы для создания новых идей из книги Стивена Джонсона "Откуда берутся хорошие идеи". Спасибо вам за прочтение, не забудьте подписаться, чтобы первыми увидеть новые статьи.