Как воспитывать детей? На примере: «Закона Джунглей».

05.01.2018

Итак, друзья, поговорим сегодня о Педагогике. Сразу хочу сказать, что отношение к педагогике у Педагога и у Детского врача, несколько разные.

Когда детский врач бегает с трубкой и пытается отловить ребенка или полчаса уговорить ребенка открыть рот или просто просит его помолчать 3 минуты, чтобы можно было нормально послушать, то у него возникают свои представления о Педагогике. Ему хочется совсем другого, не того, что детскому психологу, который говорит,
как правило следующие:
Ребёнок – это полноценный член социума. Он имеет на всё Право. Мы должны с ним советоваться. Мы должны вместе принимать Решения.

А вот когда, мы с ним начинаем советоваться:

Машенька, можно, мы сделаем тебе укольчик?

то как-то, никакие Советы не получаются.
Все эти игры в демократию, в равенство взрослых и детей, они хороши тогда, когда он сытый, довольный, здоровый улыбается.
Но как только мы выходим за рамки стандартных ситуаций всё как-то меняется, поэтому предлагаю обсудить именно педагогические законы джунглей.

Вот вернемся, в те далекие времена, кода главная задача была безопасность.
Если мы это понимаем, то тогда мы понимаем главный педагогический Закон Джунглей, который звучит так:

Стая не идет за детенышем. Детеныш идет туда, куда его ведут умные и опытные взрослые!

Если же Стая, в принятии своих решений начинает ориентироваться на детеныша, и несется за ним, а он не знает куда идти, то тогда под угрозой находится само существование и здоровье детёныша.
Более того, ничего не поменялось тех пор, как мы из моих джунглей перешли в джунгли каменные, кроме самого главного Закона, есть менее главные законы.
Их не так много, всего три:

Первый главный закон звучит так:

«Нет» всегда «Нет»

Установили правило:

Если к этой реке, нельзя подходить Сегодня, потому что берег скользкий, то в Другие дни, тоже нельзя к ней подходить!
Если вот эта Ягода несъедобна – в субботу, то в среду тоже кушать нельзя!

Второй главный закон:

«Нет» на «Да» не меняем

Это очень сложно и в корне противоречит представлениям современных психологов, о том, как надо реагировать на детей.
Крики и вопли детеныша не могут изменить «Нет» на «Да».
Сплошь и рядом этот закон не соблюдается:

- Тебе нельзя эту конфету!

- А-ааа!

- На! Только не кричи.

Дальше, ребёнок, тут же понимает, что закон Первый «Нет всегда Нет», оказывается не работает.
Если вовремя пообещать, то всегда можно что-то сделать, добиться изменения устройства мира.
«Нет» превратиться в «Да».

Что тут очень важно, чтобы

Взрослые люди, прежде чем озвучивать законы, правила чётко понимали, что они не могут быть изменены. То есть не говорите «Нет», если вы не готовы настоять на своём.

Будьте дипломатами. То есть не принимайте Решения, который вам потом придется нарушать.

- Хочу на ручки!

- Не сейчас. У меня ручки болят. Потом.

И, Третий закон звучит прямо так:

Все взрослые члены Семьи ( или взрослые Стаи) - едины в принятом решении.

Если взрослый самец сказал, что нельзя подходить к выходу из пещеры, а тут прибежала самая главная взрослая (пожилая) самка и сказала: Почему нельзя?! Можно! Это правильный выход из пещеры!

Тогда

Мировоззрение ребенка не развивается нормально. Оно идет куда-то не туда.
Он не понимает кого слушаться, потому что ребёнок должен понимать,

что все взрослые, одинаково умные взрослые.

Его не волнует, что один Умный очень, а второй умеренно.
Тогда ребенок не знает к какому берегу прибиться.

Правда тут есть одно но…

Продолжение Следует...