Сколько Facebook зарабатывает на продаже персональных данных своих пользователей

За первый квартал 2018 года корпорация Facebook получила доход в размере $11,97 млрд. При количестве 1,45 млрд. пользователей соцсети на сегодня получаем $8,25 за человека. Или всего 33 доллара в год, но в Facebook подчеркивают, что никогда не продают данные напрямую, а ценность одних пользователей для маркетинговых целей несравнимо выше, чем других.

Если в Facebook вряд ли раскроют вам свои алгоритмы монетизации персональных данных, то в компаниях вроде Datacoup, где открыто платят людям за их сведения, более откровенны. Эпоха, когда во главу угла ставились интересы, хобби людей, на основе которых формировалась таргетированная реклама, уходит в прошлое. Теперь большие коммерческие структуры готовы открыто и честно платить за условно конфиденциальные данные, чтобы получить профиль потребителя, понять, какой будет его жизнь в будущем.

Вы – молодой фермер с начальным образованием, который решил расширить семейное дело и запустил сайт по торговле селекционными кабачками. Может, вас ждет прибыль и счастливое будущее, или вы прогорите через год, но в любом случае вы неинтересны клиентам Facebook. Иное дело студент, любитель вейпа и мультикоптеров, с кредитом на учебу, снимающий квартиру на окраине столицы. Такой персонаж склонен влезать в авантюры, у него наверняка будут проблемы с законом и здоровьем, жизнь заставит принимать опрометчивые решения – риски велики, но такие клиенты гораздо интереснее для бизнеса на людских потребностях.

Бизнесмены охотнее платят за информацию о богатых, образованных пользователях, но не брезгуют данными об обладателях хронических заболеваний. Сведения по медицинской страховке, кредитная история, покупки, которые вы не сделали, мечты и планы, озвученные, но не реализованные. Очень выгодно продается информация о людях, чья жизнь наполнена переменами, будь то свадьба, развод или появление щенка. Потому что в этом случае значительно повышается вероятность спрогнозировать момент, когда действительно можно сделать предложение, от которого клиент не сможет отказаться.

Именно поэтому Facebook и ее конкуренты хотят знать о вас так много – чтобы рассортировать своих клиентов по степени перспективности для эффективной торговли данными.