2. Еще раз о списывании, или О том, как нужно списывать

14.01.2018

Обычный урок. Кто-то решает задания учителя, а кто-то решает свои проблемы - крутится, вертится, болтает, проверяет, а хорошо ли лежит чёлка, а не летит ли за окном снег... В общем, все заняты делом. Тем более, что тема сложная, большинство упорно следит за тем, что происходит у доски и на доске. И, если хотя бы не понимают, как именно появляются новые записи на доске в ходе решения задачи, то старательно изображают из себя копировальные аппараты аля "что на доске, то и у меня в тетради".

Итак, рабочая обстановка: ученик у доски, учитель, помогающий решать задачу, вопросы остальных по ходу решения... Задача попалась действительно сложная, на ее решение уже потрачено минут 10, не меньше.

И тут... Митя задает вопрос:

- Марьванна, а что решать дальше?
- Ты же решил задачу? Так на доске же указаны номера, которые можно выполнять дальше, - удивляюсь я. Надо сказать, что перед уроком выписываю на доску номера тех заданий, которые желательно прорешать на уроке. При этом 3-4 номера излишка, так как " у каждого свой уровень работоспособности", а потому "решаем, не ориентируясь на остальных".
- Так я уже их решил! - гордо восклицает мальчик.
- ... - слышатся возгласы удивленных одноклассников. Митенька хороший мальчишка, но не самый "сильный" по математике. Очень даже не "сильный". А тут, пока класс корпел над одной задачей, он умудрился решить еще 5? Вот и даются диву остальные. В общем, попросила принести тетрадь, да, действительно решены все номера, выписанные для классной работы.
- Что за чудо? Митрий, а садись-ка ты за первую парту, вот тебе листок, пиши на нем решение той задачи, которую только что классом решали на доске. А твоя тетрадочка побудет пока у меня. - говорю я.
- Только не забудь мобильный убрать, - чуть ли не перебивая меня, вмешивается Прасковья, одноклассница Митрофана.
- У меня нет Интернета! - возмущается мальчик, непроизвольно хлопая по своему карману.
- А причем тут Интернет? - это вслух, а про себя восхищаюсь способностью детей "сдавать" самих себя. - Дай-ка сюда свой телефон, солнышко.

Мальчик приносит мне мобильный, включает его при мне и "Вуаля! А ларчик просто открывался!".

На экранчике сразу же появляется страничка с готовыми решениями всех заданий нашего учебника математики. В классе вздох облегчения, видимо одноклассники чувствовали себя неуютно, осознав, что пока они мучилась лишь над одной задачей, Митя отрешал 6!

Не буду описывать наш диалог с " великим комбинатором". Он длился не долго, в общем-то, не в моих привычках, отвлекать других и отвлекаться самой во время работы. Конечно же, я, как мУчительница, напирала на то, что списывать - это нечто недопустимое... Думаю, что вряд ли я убедила в этом моего ученика :) Посмотрим, какие способы он найдет в другой раз, чтобы показать, что он умеет больше, чем другие :)

Но в итоге оказалось, что идею использования мобильного ГДЗ принадлежит родителю сего отрока. Жаль, что отец не донес до чадушки основы списывания.

А основы списывания таковы:

1). Предел ("Знай меру"): списывай ровно столько, сколько ты мог бы осилить на самом деле. Не вызывай удивления и умиления тем, что ты решил на "5", показывая до этого знания темы на "2". Чудес не бывает, по крайней мере, на уроках математики точно. (УВЫ!!!)

2). Вид ("Встречают по одежке"): списывая помни, что у каждого учителя есть свой стиль оформления, поэтому преобразуй то, что ты списываешь в привычный вид. Учитывай фишечки оформления.

3). Дальновидность ("Провожают по уму"): помни, что все ошибаются, авторы ГДЗ в том числе. Поэтому списывая, не упускай возможность показать свою личную грамотность в предмете, найди ошибку и исправь её.

4). Мораль (А куда без нее?): списывая помни, что ты вырабатываешь навык быть "копировальщиком", а не "думальщиком". А в современном мире думальщикам хоть и тяжелее, но престижнее.

С верой в знания моих учеников, Марьванна

PS: на самом деле , считаю, что навык списывания необходим во взрослой жизни. Мне его не доставало при учёбе в вузе. Приходилось тратить больше времени на подготовку к сессии, чем некоторые мои однокурсники. Если поискать, то можно найти еще много плюсов в умении списывать. Но, всё таки, самое важное при этом - это уметь понимать то, что ты делаешь, как ты делаешь и для кого. В общем, "зри в корень", как говорил Козьма Прутков. Наверное, в этом вся соль обучения в школе вообще: помочь ребенку научиться мыслить, планировать и анализировать свою деятельность. Как-то так...

И еще одно послесловие, как некое доказательство того, что мобильники в качестве источника списывания - бяка:

В Ижевске ученику грозит штраф 3 тыс. рублей, который пронес на ЕГЭ телефон

Общество 537 02.07.16, 12:16
Общество 537 02.07.16, 12:16

Это единственное нарушение в городе, зафиксированное в этом году.В Ижевск один из выпускников пронес телефон в аудиторию на сдачу ЕГЭ по обществознанию. Смартфон зазвонил, когда ученик вышел в туалет. По единым правилам телефоны на экзамене запрещены, пишет izhlife.ru «Но свой аттестат он получит. В целом, он хорошо сдал математику и русский язык. Но вот сдать профильный предмет он сможет не раньше, чем через год», - сообщила специалист-эксперт управления образования мэрии города.

Тем не менее, выпускнику грозит штраф до 3 тыс. рублей.

Фото: volgograd.news-r.ru Читать полностью: http://ivday.ru/obshchestvo/v-izhevske-ucheniku-grozit-shtraf-3-tys-rublei-kotoryi-prones-na-egye-telefon.html