Для чего нужны органы управления образованием?

Года два назад, когда грянул очередной кризис, когда с уже итак неважнецким финансированием стало совсем туго, поступила из вышестоящих органов управления образованием команда об оптимизации расходов.

Директор взялась за оптимизацию с превеликим усердием. Сократила две штатные единицы уборщиц, одного дворника. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе превратился в заведующего хозяйством, заведующий библиотекой трансформировался в простого библиотекаря. Заместитель директора по безопасности был переведен на 0,5 ставки.

Ставки учителей остались не тронуты. Оптимизация оптимизацией, только ведь учебный план никто не менял.

Оптимизировали штатную структуру и на муниципальном уровне. До оптимизации орган управления районным образованием носил название комитет. После – уже управление, с повышенным статусом.

Отделы были преобразованы в муниципальные казенные или автономные учреждения. Все со своими Уставами. Учредитель – управления образования.

В составе самого вновь образованного управления осталось 4 человека: 1 начальник управления, 3 заместителя начальника, 1 начальник отдела.

Как занимало управления образованием двухэтажное здание общей площадью около 1900 квадратных метров, так и занимает.

Кроме этого, еще три новых учрежденных муниципальных учреждений не поместились в основном здании и были размещены на арендуемых площадях в самом городе.

Возникает резонный вопрос, а зачем нам такой внушительный штат контролеров, проверяльщиков, менторов, подсказчиков от образования и какая от них польза?

Истину глаголит заслуженный учитель России Тамара Эйдельман, преподающая историю в московской гимназии №1567, и выступившая в Ельцин-Центре: "Разогнать все эти органы к чертовой матери!"

Какая польза учителю от бесчисленного бюрократического аппарата, высиживающего фиксированное количество времени в уютных и комфортных кабинетах и получающего ежемесячно весьма немалую сумму?

Если для регионального министерства сегодня практически вся отчетность заполняется в онлайне и этим занимается администрация школы, то муниципальным чинушам неуменьшающуюся с годами отчетность, сведения и информацию по любому поводу необходимо представлять сначала в электронном виде, а в подтверждение точности и правильности представленной электронной депеши еще требуется бумажный вариант с подлинными подписями и печатью школы.

Ну и для чего это им все. Им даже хранить все эти бумаги негде, так как все кабинеты забиты незаменимыми и ценными кадрами по управлению муниципальным образованием.