Обязанности учителя по должностным инструкциям

09.04.2018

Должностные инструкции учителей, разрабатываемые в стенах образовательной организации, не должны противоречить Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и учитывать требования профессионального стандарта "Педагог".

Но знает об этом не каждый учитель. Впрочем, и личные представления директора школы о том, чем должен заниматься учитель, не являются первоосновой при составлении должностных инструкций. Так как обязанности, не предусмотренные Единым квалификационным справочником, не могут являться для директора школы основополагающимися.

В нашей школе возникла ситуация, когда для сопровождения учащихся в школьном автобусе утром, и отвозить их после уроков необходимо было назначить сопровождающего.

Директор для воплощения этой затеи в жизнь пишет приказ о назначении меня сопровождающим. Аргументируется это назначение тем, что учитель основ безопасности жизнедеятельности несет ответственность за безопасность, жизнь и здоровье детей при школьных перевозках.

Прекрасно зная, что эта дополнительная нагрузка никак не может входить в перечень моих должностных обязанностей, я попросил директора заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием размера материального денежного вознаграждения и дополнительных дней отдыха за работу в качестве сопровождающего.

От директора я получил категорический отказ.

Остальные учителя также отказались выполнять работу сопровождающего без дополнительного соглашения к трудовому договору.

Хотя вначале не все педагоги были готовы на массовый отказ поработать еще и сопровождающими в школьном автобусе по утрам и после уроков.

В отместку директор составила новую должностную инструкцию для учителей с включением в перечень их обязанностей сопровождение детей на школьном автобусе.

Обращение к хваленому профсоюзу работников образования и науки (который недавно нас агитировал вступать в ряды профсоюза) ровным счетом ничего не дало. Смысл отписки профсоюзных органов был в том, чтобы работники и руководство школы решали этот щекотливый вопрос самостоятельно, учитывая интересы учащихся и их родителей.

Пришлось обращаться официально в Государственную инспекцию по труду. ГИТ указала директору школы о явном противоречии ее действий нормам трудового законодательства и потребовала приведение должностных инструкций учителей к нормативно установленным правилам.

А директор вынужден был изыскать возможность заключить с двумя учителями дополнительные трудовые соглашения с доплатой за выполнение обязанностей сопровождающего.