Найти в Дзене
В кино с Варварой

"Ты у меня одна": фильм с неправильным концом, фильм-обман, фильм-безнадёга

Оглавление

Решил 1 канал в последние дни новогодних каникул показать художественный фильм Дмитрия Астрахана "Ты у меня одна". Мол, не волнуйтесь, граждане, всё у нас с вами будет хорошо, несмотря на вирусы всякие. И не то переживали.

Пересмотрела фильм. И хочу сказать вам, что он - сплошная беспросветность. Сейчас объясню.

"Ты у меня одна" - первый фильм Дмитрия Астрахана в череде его киноработ 90х. Дело было в 1992-1993 годах, когда начался самый тяжелый период в истории России. Экономика рушилась, цены росли, люди теряли работу.
Вот и главные герои инженер Евгений Тимошин и его семья живут практически в нищете. Маленькая зарплата, квартира- конура и никаких перспектив.

И тут к ним на предприятие приезжают американские партнеры, сотрудничество с которыми сулит предприятию больших финансовых влияний.

Из отдела Тимошина должны взять на новую работу только двоих специалистов. отальным грозит безработица. В том числе и Евгению.

Но тут выясняется, что американские партнеры - друзья детства Тимошиных, которым 20 лет назад удалось уехать в США. 20 лет назад - значит, в 1972 году. Ну, тогда бывали случаи отъезда за рубеж, но они были редки. Просто друг Лёша женился на американке и уехал, захватив с собой сестру. Закадычные друзья расстаются на 20 лет.

-2

Сестра друга Лёши Аня с малолетства влюблена в "дядю Женю". И через 20 лет чувства к нему не остыли.

-3

Приезжает она такая, вся влюбленная, видит предмет обожания среди сотрудников партнерской организации, немеет от неожиданности... и что делает дальше?

Она приезжает к "дяде Жене" домой. добивается своего и на правах владелицы фирмы, выбирает Евгения представителем фирмы, уговаривая его полететь в Америку. Тот поначалу соглашается, будучи в ссоре с женой на предмет их нищенской жизни. Но потом отказывается лететь с Аней, чувствуя себя альфонсом. Да и не любил он ее. А только жену, всю свою 40-летнюю жизнь. В принципе, поступок мужской, верный. Выбрал любимую женщину, не променял на обеспеченную жизнь. Ему респект.

-4
-5

А что же Анна с ее пылкой любовью? Услышав отказ, пытается покончить с собой. А потом уезжает. И фффсёё? А всё!

Какая-то странная любовь получается. По мне, если человека любишь всю жизнь, и даже от этого у тебя не получается отношений с другими, то для него пытаешься сделать всё возможное, а порой и невозможное. Даже если любовь безответная. Или только я так думаю?

Ну. вот представьте себе: через много лет встречаете вы человека, которого очень любили или любите до сих пор, а он находится в очень затруднительном положении. А вы в состоянии ему помочь. Неужели не помогли бы, не протянули бы руку помощи, так сказать? Нет? Тогда и не любовь это вовсе.

Вот и Анна, приехав в, по сути, разрушающуюся страну и увидев любимого, живущего, мягко выражаясь, в стесненных обстоятельствах, упивается своей любовью, а потом оставляет его и дальше нищебродствовать.

Напоминаю, что фильм снят в трудные 90-е. Большинство россиян жили как Тимошины. Для чего режиссер снял этот фильм? Чтобы нищие и гордые россияне умилились правильному поступку Евгения, а новоявленную американку предали анафеме? В чём посыл режиссера? В чем идея фильма?

Если фильм призван был поднять дух россиян в черные 90-е, то и концовку нужно было бы сделать совсем другой и прописать линию Анны по-другому. Тогда и фильм получился бы более светлым. А так - сплошная безнадёга.

Ведь в 50-е годы, к примеру, умели поднимать дух советских людей такими фильмами как "Кубанские казаки".

Было бы правильней, если Анна, получив честный ответ-отказ Евгения не продолжать с ним отношений, всё-таки не отказалась его пригласить в качестве полномочного представителя своей фирмы в России. Тем самым дав шанс любимому человеку состоятся в профессии и выйти на новый уровень. Этим она показала бы благородство своей души и истинность чувств. Тем более, ее брат был очень рад услышать, что его давний друг будет с ними работать.

-6

Но Анна только и сказала: "Не волнуйтесь, дядя Женя. Все будет хорошо. Прощайте!" Такая концовка только перечеркнула весь смысл фильма.Он получился удручающим и беспросветным. А искусство должно вселять надежду в людские души, особенно в тяжелые времена

А как вы считаете?

P.S. Ели бы я сняла продолжение фильма по типу "Иронии судьбы-2", то историю продолжила следующим образом. Евгения все-таки пригласили в США и он вернулся в Россию как полномочный представитель фирмы. а затем стал директором предприятия. Он по-прежнему живет со своей семьей. У Анны родился сын от Евгения после их связи (от настоящей любви всегда дети рождаются).

Спасибо, что дочитали!

Напишите в комментариях, что вы думаете об этом , если согласны со мной - поставьте 👍 . И подпишитесь на МОЙ КАНАЛ

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Герои или предатели? 5 примеров, как под главных персонажей книг и кино подтасовывают факты
Наверняка вы замечали, что главного героя книги или фильма всегда оправдывают. Что бы он ни делал. И речь даже не о формуле «победителя не судят». Ведь такой персонаж может быть как победителем, так и проигравшим, даже хроническим неудачником. Но речь о том, что его сделали главным в этом сюжете – и вот под его фигуру подтянули, порой буквально за уши, всё и всех, от остальных героев до логики. Причем эта фигура может иметь вполне реального прототипа. А то и знаменитый для всех первообраз. Но и...
Непонятный момент в фильме «Ты у меня одна», который повлиял на моё восприятие картины
Не так давно ко мне на разбор попала картина «Всё будет хорошо» 1995 года от Дмитрия Астрахана, затрагивающая тему мечты и стремлению к лучшей жизни. Но, как оказалось, это далеко не единственная, даже не первая, картина от этого режиссёра, раскрывающая подобную тематику. Уже после написания статьи я обратил своё внимание на другой фильм Астрахана под названием «Ты у меня одна», вышедшая в 1993. Хочу сказать, в каком-то смысле она показалась мне интереснее, местами глубже, чем «Всё будет хорошо»...
«Ты у меня одна» - зачем он богатой красавице?
В своё время я уже писала о мелодраме Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна» (1993), как о фильме-унижении, причём унижаются не только люди, но и страна, система, эпоха, история и так далее. Сегодня мне хотелось бы порассуждать (вместе с вами) на тему: «Зачем красивая богачка Аня, выпучив глазёнки, бегала за потрёпанным Женей Тимошиным, своей детской любовью?» Весь ужас в том, что подобный расклад – вполне жизненный и встречается в реальности. Напомню, что в когда-то взрослый и симпатичный Женечка был...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты