Инсайд от Чайки | Уровни рабочей зрелости

18.01.2018

Какие бывают руководители (точнее стили управления) мы разобрали. А как обстоят дела с теми, кем управляют? Одинаковы они или нет, и от чего это зависит?

Конечно, люди все разные. Существуем масса классификаций по различным психологическим признакам, цвету кожи, волос, глаз, чертам характера и так далее.

Для нас, как для управленцев будут важны два аспекта:

1.      Навыки и способности (уровень компетенций)

2.      Мотивация (уровень психологической мотивации)

С уровнем компетенций более или менее все понятно, это наличие знаний и опыта, которые необходимы  для эффективного выполнения своей работы (решения задачи). Единственное, о чем следует помнить – пока нет ПОДТВЕРЖДЕНИЯ компетенции здесь и сейчас – считаем, что компетенции нет.  Даже если наши сотрудники делали это где то ранее (например, в другой компании). Поверьте, если сотрудник компетентен, то он очень быстро докажет это, дайте ему  только ВОЗМОЖНОСТЬ это сделать.

Мотивация – вот тут все сложнее. Очень часто мотивацию рассматривают только как материальное вознаграждение (систему вознаграждения). Мы же будем говорить о психологической мотивации.  Желании, уровне желания делать, совершать поступки, выполнять работу.

Люди не механические устройства!

Две эти составляющие и влияют на УРОВЕНЬ РАБОЧЕЙ ЗРЕЛОСТИ

Существует множество трактовок, определений, графиков и способов определения. Мне ближе следующий:

Заметили, уровней рабочей зрелости у наших сотрудников ЧЕТЫРЕ, как и стилей управления?

Модель предлагаемой системы проста: к сотрудникам различного уровня рабочей зрелости будем применять различные стили управления.

Хотя, об этом наверно, вы и сами уже догадались.

Тогда, предлагаю попробовать. Или представить, как бы это могло быть.

А в следующий раз разберем, на что обращать внимание и как стили управления, уровни рабочей зрелости и цикл управления связаны между собой.