Чем поучительны сказки для детей?

07.01.2018

Детство для каждого из нас в первую очередь ассоциируется со сказками. В этих необыкновенно интересных историях всегда присутствовали чудо и интрига, зло неизменно было повержено добром, а персонажей ждали невероятные приключения, связанные с большим риском. Замысловатые сюжеты будоражили воображение, рисуя в детских снах яркое и волнующее продолжение волшебного повествования.

Сказки для самых маленьких – это не только вариант интересно провести время или способ убаюкивания. Это еще и весьма эффективный метод обучения детей в легкой, ненавязчивой форме. О пользе чтения наслышаны все, и речь идет не только об обучающих материалах, но и об обычных придуманных историях. Родители, читающие каждый день своему чаду на ночь сказку, ускоряют его развитие. Такой ребенок становится более внимательным и терпеливым, ведь, чтобы узнать, чем закончится история, придется какое-то время посидеть спокойно. Также дитя узнает много новых интересных слов и фраз. Его ум начнет думать почти «по-взрослому», предугадывая последствия от своих и чужих поступков. Стоит обратить внимание родителей и на то, что сказки развивают воображение, расслабляют, побуждают ребенка к хорошим поступкам и удерживают от плохих. Дети, которым мамы и папы с нежного возраста сумели привить любовь к сказкам, обязательно будут любить книги во взрослой жизни.

Что поучительного в сказках?

Именно благодаря сказкам у ребенка формируется мнение о мире и взаимоотношениях между людьми. И хоть речь идет о нереальных странах и несуществующих персонажах, ситуации, в которые попадают герои, обязательно несут в себе определенную мораль либо убедительный пример для представителей подрастающего поколения. То обстоятельство, что добро всегда побеждает зло, для взрослых является одним из неприятнейших стереотипов, а для малышей – это единственно правильный вариант. Дети любят сравнивать себя с персонажами книг и комиксов, которые самоотверженно борются со злом, выручая из беды слабых и беззащитных. Формирование идеалов и моральных ценностей практически у всех людей начинается с раннего возраста, когда они из содержания сказок узнают, что такое хорошо, а что такое плохо:

  • Человечность, честность, великодушие, альтруизм – это черты настоящего героя. У детей, стремящихся быть похожими на любимого персонажа, будут постепенно развиваться положительные качества.
  • Нехорошего человека рано или поздно настигнет расплата. Все сказочные злодеи отличаются лживостью, трусоватостью и кровожадностью. И во всех случаях их злодеяниям наступает конец. Из этого следует, что сказки просто показывают малышам, как не следует поступать, а также то, что за каждым нехорошим поступком обязательно последует заслуженное наказание.
  • Даже у героев не все получается сразу, потому что часто на пути возникают трудности, которые им приходится преодолевать. То обстоятельство, что даже всесильным богатырям и прекраснейшим принцессам приходится трудиться и прилагать большие усилия ради победы учит малышей тому, что жизненные блага не падают с небес и что работать надо даже тем, кого природа наградила талантом и силой.
  • Стать героем сможет каждый. Часто в сказках настоящим героем становится самый простой парень, который в начале повествования являлся предметом насмешек. Недооцененные люди тоже могут достичь триумфа. Главное, не принимать близко к сердцу насмешки и давать другим возможность гнобить себя и недооценивать свои способности.
  • Одной силы недостаточно. Бесспорно, всем по душе сказки о богатырях, способных одной рукой вырвать с корнями вековое дерево, а другой убить огнедышащее чудище. Но одно физическое превосходство не во всех случаях является залогом победы. Не менее важны такие качества, как ум находчивость, благодаря которым главные герои обводят злодеев вокруг пальца.
  • Один – не всегда в поле воин. Способность дружить, поддерживать друг друга и работать в команде – эти положительные черты подрастающий член общества должен в первую очередь «впитать в себя» в детском возрасте. Как бы ни сложилось будущее ребенка, ему всегда придется контактировать с другими людьми, вместе работать, уживаться в коллективе. Поэтому в сказках так часто обращается внимание детей на командную работу, давая им понять, что какой бы недюжинной силой не обладал главный герой, ему будет гораздо легче победить зло с помощью надежных товарищей.

Каким сказкам отдать предпочтение?

Что касается выбора возраста, максимально подходящего для начала ознакомления ребенка со сказками, то его просто не существует. Хоть на книгах и указаны рекомендации о том, для каких детей они подходят, все же начинать читать их своим чадам следует как можно раньше. Голос одного из родителей, читающего сказку, дает ребенку чувство защищенности, успокаивает его, способствует расслаблению. Совсем маленьким (до 1 года) интересно будет послушать маленькие стишки, посмотреть на яркие картинки. К 2-м годам детки обычно уже хорошо знакомы с «Репкой», «Колобком» и «Курочкой рябой». Малышей заинтересуют и рассказы о животных с пестрыми фотографиями и рисунками.

После 3-х лет дети уже начинают понимать содержание более сложных сказок, в которых люди взаимодействуют как между собой, так и с животными. Сюжет таких историй все так же прост и доступен детскому пониманию и обязательно имеет счастливый конец. Ребенка, достигшего 4-летнего возраста, можно окунать в мир волшебства. А спустя еще год он будет просто в восторге от длинных сказок с невероятными приключениями, героями, чародеями и иными интересными персонажами.

Если вы не успеваете покупать книги и сборники для прочтения их своему любознательному малышу, то вы всегда можете найти новые сказки для детей в сети интернет. Можно также вместе придумать интересную историю. Помните, что чтение сказок – это один из наилучших вариантов провести время со своими детьми. Не отказывайте чаду в его просьбе прочитать книжку. Выкроите время и, возможно, новая история заинтересует не только ребенка, но и вас.