Компания выбирает тех, с кем работать». Сергей Славинский — о том, почему аудиторию нужно создавать, а не искать

08.01.2018

Компания выбирает тех, с кем работать». Сергей Славинский — о том, почему аудиторию нужно создавать, а не искать

January 08, 2018

Время чтения: 2 минуты

Бизнес часто бросает все силы на поиски так называемой «целевой аудитории», а неудачи оправдывает тем, что найти ее не удалось. Директор брендингового агентства Syndicated Brands Сергей Славинский объясняет, почему такой подход мешает компаниям развиваться.

По мнению Славинского, говорить о целевой аудитории можно лишь в случаях, когда речь идет об инновационных продуктах. Он приводит в пример Sony, Nokia и Apple, которым в свое время удалось полностью «перекроить рынок». Всем остальным, пишет он, необходимо трезво оценить ситуацию и понять, что найти аудиторию не получится — ее придется создать.

«Любые наши действия как компании или как человека всегда (хоть и не напрямую) сказываются на аудитории наших покупателей. И если вокруг магазина или ресторана неблагодарные потребители/посетители, а вокруг тренера — нищие бизнесмены, то проблема „не той аудитории“ — это проблема данного предпринимателя и бизнеса. Это как раз именно та, ваша, аудитория, которую вы и заслуживаете.

Вполне возможно, что она вас не устраивает. Не платежеспособна, не может оценить, не может позволить… Тогда её необходимо менять. Но не через коммуникации (они лишь следствие), а через отношение к бизнесу и продукту».

Сергей Славинский, директор Syndicated Brands

Славинский убежден, что отношение клиента к бизнесу формируют продукты и услуги, которые он предлагает. «Еще раз можно повторить простую истину — именно компания выбирает тех, с кем работать», — пишет он. Тем, кто недоволен своими клиентами, он советует заняться решением внутренних проблем компании. 

Ранее Славнский писал о том, что создавать можно не только аудиторию, но и целые рынки. По его словам, это связано со стагнацией бизнеса и усталостью потребителей от текущего предложения.