Death Valley National park 4-6 января

Утром 4 января прилетели в Лас Вегас.

По дороге, вернее в полете, нам показали и гранд каньон, и красивейшие озера Пауэл,и Lake Mead, и как по линейке выровненные кварталы Лас Вегаса.

вид на Гранд-Каньон из иллюминатора самолета
озеро Пауэлл
кварталы Лас-Вегаса

Игровые автоматы встречают вас сразу в холе аэропорта и потом ещё долго вас преследуют на заправках, которые уже далеко за пределами Лас Вегаса.

В город греха решили не заезжать, а сразу ехать в Долину смерти.

Думали, что у нас ещё полно времени, чтобы добраться до Долины смерти, но, пока получали машину, пока заехали перекусить, пока кофе...

На закат уже мчались к дюнам - Mesquite Flat Sand Dunes. Но после намибийских дюн и белых дюн только что отсмотренных в штате New Mexico (см заметку про White Sands National Monument) как-то они нас не впечатлили, и мы побыстрому заселились в гостиницу и рванули на трекинг маршрут Mosaic Canyon, где мы должны были наблюдать мраморные узоры необыкновенной красоты - оттуда даже просят камни не выносить :) (так написано на табличке перед началом тропы)

Но ночь наступила внезапно, и в гору мы поднимались в кромешной тьме, освещаемой звездным небосклоном. А звезды в долине смерти самые звёзды во всей Америке. Как написано на разных табличках, долина смерти лучшее место для наблюдения за звёздами и млечным путём, так как там загрязнения воздуха минимальны и нет источников света, портящих ночное звездное небо. Так оно и было - звездное небо фантастическое.

звездное небо в Mosaic Canyon

Полюбовались всей этой красотой, а дальше у нас была задача - не переломать себе ноги, спускаясь вниз по каньону по мрамору, который на вид мы так и не узнали какой, но на ощупь очень гладкий и скользкий. По возращению к гостинице нам показалось, что стучит колесо, но мы как-то легкомысленно отнеслись к этому факту и пошли ужинать и спать, рассчитывая в 5 утра поснимать дюны под луной.

Кстати вставать утром хоть в 5 утра, хоть в 4 не составляет труда - пока не адаптировались к местному времени.

С луной и дюнами в то утро у нас не случилась - из переднего колеса торчал огромный шуруп - он и стучал накануне. Дальше Ваня менял колесо на запасное (что за отпуск, если Ваня ни одного колеса на машине не поменял:)), а я разговаривала с Dollars, у которых мы взяли машину напрокат и расширенную страховку на колёса в том числе. Словарный запас оказался очень скудным для обсуждения вида повреждения колеса. Составных частей колеса не знаю, докатка - тоже в моем лексиконе отсутствует. Но на той стороне сориентировались и быстро нашли кого-то русскоговорящего. Дальше разговор шёл на троих и в перемешку - то на русском, то на английском. Ближайшее место, где можно купить колесо - в штате Невада, а нам же ещё по парку надо покататься... На ресепшене подсказали, что в 30 милях есть заправка, а там минимальный ремонт, но работают с 8. К окончанию моих телефонных переговоров Ваня уже поменял колесо, мы сели в машину и поехали в сторону рассвета - с колёсами решили разбираться потом.

Zabriskie Point - это разноцветный полосатые горы в складочку - смотрятся очень живописно.

Zabriskie Point

Дальше поехали к самой низкой точке долины - минус 86 метров - Badwater Basin. Огромное соляное озеро серенького цвета. По дороге к заправке завернули на дорогу художников - вот это красота - и сама дорога очень красивая - односторонняя с хорошим серпантином и горками, а взору открываются фиолетово-бирюзовые-розовые горы. Самых насыщенных цветов это все достигает в местечке с говорящим названием "палитра художника". Вернулись потом в это местечко и на закат.

около "Палитры Художников"

Потом занялись хозяйственными делами - позавтракали в гольф клубе (да-да! Он там есть с жухлыми зелёными полями) - столовка-столовкой. И починили колесо за 20 долл.

меняем колесо

И сразу же поехали на водопад - Darwin Falls. До водопада идти 1 милю по живописному ущелью.

по пути к Darwin Falls

Водопад небольшой, но очень изящный и живописный. И нет людей! Почти:) некоторое время у водопада мы были совсем одни.

около Darwin Falls
Darwin Falls

На обратной дороге в кафе в местечке Panamint springs повстречались с девушкой-официанткой из Новосибирска - как ее туда занесло, поинтересоваться не успели, так как как обычно очень спешили на закат к палитре художников.
Ну а рассвет следующего дня мы встретили у Dantes View. Это отличная обзорная площадка на высоте 1700 метров. На площадке уже стояла машина - видимо некоторые спят прям с видом:)
С площадки открывается вид на всю долину смерти, внизу - русло пересохшей реки, наверху - неистовый ветер.

вид на dead Valley c точки Dantes View

Видимо кому-то жалко, что мы такой красотой полюбуемся, и ветер так и гнал нас оттуда:) но мы стойко часа 2 там провели и даже немного прогулялись по тропинке Dante's Ridge, которая ведёт вниз в долину. По дороге нам встретились - розовые кактусы.

розовые кактусы

Долина смерти - это настоящий дикий запад - как в американском кино. Тут все серьезно, нет ощущения, что что-то подстроено под туристов - это туристам надо под эту суровую действительность подстраиваться. Мы и подстроились - Ваня купил себе ковбойскую шляпу, пришлось вечером ужинать в салуне:) (если честно, то просто места в ресторане не было)

Долина смерти - мы к тебе ещё вернёмся - нас ждёт Млечный Путь над Racetrack (это где неведомым образом камни по глиняной долине перемещаются одним им известным образом).

Мы в интернете и соцсетях