Авария с автобусом в Москве: все версии и подробности

05.01.2018

Автобус въехал в пешеходный переход. Четверо погибших, 11 пострадавших. Версия теракта не является ключевой, говорят о технической неисправности.

В Москве, около дома №3 по Славянскому бульвару и рядом с одноименной станцией метро, пассажирский автобус ЛиАЗ-5292 въехал в подземный переход. В результате погибли четыре человека (по некоторым данным из СМИ - пять), еще 11 получили различные травмы. Двое людей отказались от госпитализации. Водитель не пострадал и был задержан.

В ГИБДД и московском департаменте здравоохранения заявили, что погибших четверо. На сайте мэра Москвы опубликован список погибших и пострадавших. Пока установлена личность только одного человека - Михайлова Елена Геннадьевна, 38 лет. Еще одна женщина 45 лет, и девушка 18 лет. Один погибший подписан просто - неизвестный.

Полный список пострадавших моно прочесть по этой ссылке. Среди них есть 16-летняя школьница Анастасия Бузинова.

Основная версия трагедии - неисправность

Предварительно правоохранители рассматривают две версии: у автобуса отказали тормоза либо его подрезала другая машина. Первичный тест шофера на алкоголь оказался отрицательным. О теракте никто не говорит.

- Безусловно, мы рассмотрим все версии происшедшего, однако, по предварительным данным, причиной ДТП стала техническая неисправность автобуса, - сказал компетентный собеседник агентства "Интерфакс".

Источник ТАСС в то же время заявил, что версия об умышленном наезде на пешеходов также исключена.

- Версия теракта исключена. Водитель не справился с управлением, - сказал источник.

Сам водитель заявил, что автобус буквально начал движение самостоятельно. Все произошло за несколько секунд. Попытки остановить машину оказались безрезультатными - отказали тормоза. Транспорт оборудован автоматической коробкой передач, и после начала произвольного движения водитель якобы ничего не мог сделать, чтобы сбросить скорость. Еще раньше в СМИ звучала версия, что он "перепутал газ и тормоз". Как бы там ни было, но обе версии - техническая неисправность и ошибка человека - выглядят убедительно не для всех.

Что не так 

В "Мострансавто" 58-летний водитель, российский гражданин, проработал уже 17 лет, его общий водительский стаж составляет 20 лет. Очевидцы, в первую очередь пассажиры этого злополучного рейса на Сколково, говорят, что водитель действовал неадекватно. 

- Водитель говорил, что минут через 15 поедем. Я только сел, минут 5 прошло, он ни с того, ни с сего дает по газам. Впереди стоял автобус, выезжает на тротуар, он мог в деревья поехать, а он специально, мне так показалось, взял и в переход ударился. Водитель даже в шоке не был, спокойно вышел и говорит, что не справился с управлением. И ходил вокруг автобуса, даже людям не помогал, - сказал очевидец. 

На видеозаписи маневров автобуса видно, как тот, после стоянки у общественной остановки, начал движение. На малой скорости он пересек тротуар и врезался в ограждение лестницы подземного перехода, а затем по инерции поехал вниз. При этом попыток маневрировать рулем не наблюдается. 

В соцсетях тем временем активно обсуждают происшествие. Комментаторы всех мастей пытаются выстроить собственные версии, но большинство склоняются к тому, что водитель таки должен был попытаться хотя бы вырулить в другое транспортное средство или врезаться в ограждение перехода.

Другие говорят, что сами являются работниками "Мострансавто". Они жалуются на большие переработки. Мол, водителей заставляют работать в выходные и по полторы смены. Несогласным сразу указывают на дверь. Такая ситуация вызвает нервный срыв и переутомление у водителей, что может быть фатальным.

Итоги

Водителя задержали, его допрашивают в Следственном комитете. Судебное заседание о назначении ему меры пресечения может состояться в ближайшие дни.

Мэр Москвы Сергей Собянин, который прибыл на место трагедии заявил, что теперь в городе проверят весь автобусный парк.

- Дал команду, чтобы проверили весь автобусный парк. Мы проведем тщательное расследование, - процитировал Собянина ТАСС.

Кроме городских властей и ГИБДД, к расследованию подключились представители компании ГАЗ, которая имеет отношение к автобусом ЛиАЗ.

ЛиАЗ-5292 - российский городской низкопольный автобус большого класса. Выпускается с 2004 года на Ликинском автобусном заводе. Является первым полностью низкопольным автобусом российского производства. По состоянию на декабрь 2017 года всего было выпущено свыше 6700 экземпляров.

Поставьте лайк, если нравятся наши материалы и вы хотите чаще видеть их в своей ленте. ☺☻