Вред школы или как нужно учиться

26 January 2018

Привет, читатель!

Хочу сегодня поговорить о том, как нужно учиться. А конкретно о том, как происходит познание.

Если вы смотрели фильм "Начало", то знаете что нельзя просто поместить идею кому-то в голову. Она просто не приживется. Например, если я попытаюсь внушить вам что деньги не принесут счастья, то вряд ли вы резко это действительно поймете. Но, другое дело, когда вы разбогатеете, то поймете все сами. Вам в голову придет мысль "Деньги не принесли мне счастья, ими нельзя заполнить пустоту внутри себя".

И так с любым знанием. "Пока не пощупаешь — не поймешь по-настоящему", это же можно сказать о процессе обучения. Нельзя положить в голову готовое знание, его можно только родить внутри себя.

Но что происходит в наших школах и вузах?

Приходит товарищ учитель и начинает надрываться, объясняя смысл формул. После такого чудесного объяснения ученики сдают экзамены. А где здесь процесс познания? К сожалению, его нет. Именно поэтому мы забываем все, что учили в школе. Эти знания пытались поместить нам в голову, тогда как нужно было научить нас самостоятельно мыслить.

Школа как бы пытается сказать тебе "деньги не принесут счастья", а должна сделать тебя богатым, что бы ты понял это самостоятельно. То есть процесс обучения это открытие новых знаний, а не получение готовых.

Расскажу пример из детства. Когда мне было два года, папа учил меня писать: он сказал: «Глеб, Напиши слово МАМА и объясни, почему ты выбрал именно эти буквы». Я несколько часов сидел перед азбукой, пытаясь понять, как я могу написать слово МАМА, да ещё и объяснить это. Я ревел, злился на отца, на себя, но в один момент: эврика, я понял, как написать слово мама. Это было очень давно, но запомнилось мне как величайший прорыв самообразования.