Ergo Proxy

05.01.2018


エルゴ プラクシー

Выходил: февраль-август 2006
Жанр: сейнен, пост-апокалипсис, киберпанк, заговоры
Оценка: 9/10
エルゴ プラクシー Выходил: февраль-август 2006 Жанр: сейнен, пост-апокалипсис, киберпанк, заговоры Оценка: 9/10

В далёком будущем люди умудрились настолько загадить Землю, что могут жить только в специальных городах-куполах с искуственной атмосферой. Впрочем, какие-то перемещения вне городов всё же возможны, поэтому в куполах (по крайней мере - в том, с которого начинается сериал) помимо прочих проблем (как то, например, с потерей возможности к естественному воспроизводству) имеется ещё и проблема с иммиграцией. Одна из трёх главных героев, Ри-л Мейер, служит в управлении разведки (хотя по сути, её деятельность скорее ближе к вопросам внутренней безопасности) и в процессе своей деятельности сталкивается сначала с внутренне чудовищно зажатым иммигрантом Винсентом Лоу, работающем в бюро по обслуживанию авторейвов (к каждому полномравному гражданину прикреплён помощник-андроид "авторейв"), а потом и с неким неопознанным чудовищем, про которое вскоре узнаёт... лишь его название: "прокси"

Что я могу сказать про этот сериал? Он безусловно могучий. И это главное. Причём могучий по всем статьям. Во-первых - картинка. Нарисовано просто здорово. Это не тот вариант (как, например, "Сад Грешников") где каждый фон - это картина. Здесь всё довольно сбалансированно: умеренно детализированный фон, умеренно "анимэшные" лица... Просто очень удачный баланс и весьма талантливо в художественном смысле. Красота здесь не столь бросающаяся в глаза, скорее радующая какими-то необычными штришками. Ну, вот макияж Ри-л, например.

Вторая и последняя умеренная вещь в этом сериале - музыка. Как в опенинге и эндинге, так и в самом фильме. Ну, собственно эндинг вообще западный, это Radiohead с песней Paranoid android. Можно себе представить, что звучит и в остальное время.

А вот больше ничего умеренного в сериале нету. Я подозреваю, что этот сериал по бюджету заметно перекрывает работы студии GYNAX. По крайней мере, по бюджету на "вещества". Потому что иначе объяснить такое количество многослойных заговоров, психических отклонений (а так же и действительно серьёзных вопросов, встающих и перед вполне нормальными людьми), разгонов и затормаживаний сюжета, а так же и просто сюжетных неувязок - объяснить сложновато.

Кстати, круг затронутых проблем натурально поражает. Взаимодействие в малых закрытых группах (на классическом примере: "мёртвый штиль")? Пожалуйста! Ксенофобия "привелигированного" общества? В количестве. Невозможность откровенного поведения? Выживание популяций? Проблемы (существования) души? Солипсизм? Да, пожалуй, солипсизма в этом сериале больше всего. Включая и такие крайние проявления, как полное сумасшествие и переход в "изменённую реальность". Впрочем, солипсизм вполне укладывается в жанр. Это действительно киберпанк, где несколько главных, не слишком нормальных с точки зрения общества героев ведут свою "борьбу"... чисто за самих себя. Не за идеалы, не за всеобщее благо - а за то, что нужно им лично.

Надо сказать, что в этом моменте заключается и причина, почему я сняла один балл. Дело в том, что ненормальность двух из трёх главных героев - на мой вкус иногда захлёстывает через край. И Винсент с Ри-л натурально бесили меня почти весь сериал вахтовым методом. То есть то Винсент заставляет бегать по потолку и визжать: "как можно быть таким тряпкой!?", а Ри-л ведёт себя сильно и адекватно... То Винсент начинает что-то делать вменяемое, а Ри-л теряет всякую адекватность в попытках доказать (кому-то) собственную крутость и независимость. Впрочем, я заметила, в последнее время у меня практически ни один "мужской" сериал без таких эксцессов не обходится. Зато Пино - неизменно радует не только будучи одушевлённым авторейвом (ну, я же очень люблю это дело), но и своим незамутнённо-наивным, трогательным и одновременно самостоятельным и с долей ехидцы поведением. В общем, хотя сначала я смотрела всё больше про Ри-л, то к концу - в первую очередь про Пино.

А ещё - мне понравился открытый финал. Чем-то правда напоминает небезызвестную рецензию на творчество "фантаста" Петухова: и вот когда герой, став безмерно крут и разрушив всё плохое и хорошее, вроде бы как вылезает из глубокой задницы - он обозревает грядущие светлые перспективы и понимает, что на самом-то деле перед ним задница ещё более глубокая. Извиняюсь за незастольное сравнение, но из песни слова не выкинешь: реально, победив многие проблемы и разрушив в процессе многое хорошее герои спасаются, готовятся жить дальше... но на горизонте помимо ожидаемых проблем вдруг вырисовывается ещё... НЕЧТО.

Вот. На самом деле, ни это, ни персонажи, ни неувязки в сюжете... короче, у сериала полно минусов. Но ругаться в результате не хочется, а хочется посмотреть ещё. Через некоторое время. Потому что как ни крути - а сериал могучий.