Этот цветок называется одинаково на трёх языках! Ano Hi Mita Hana no Namae o Bokutachi wa Mada Shiranai.

07.01.2018


あの日見た花の名前を僕達はまだ知らない。

Жанр: сейнен, мистика, повседневность, трагедия
Выходил: апрель 2011 - июнь 2011
11 серии
Оценка: 9 из 10
あの日見た花の名前を僕達はまだ知らない。 Жанр: сейнен, мистика, повседневность, трагедия Выходил: апрель 2011 - июнь 2011 11 серии Оценка: 9 из 10

Жила-была компания детишек среднего школьного возраста. Строили "секретную базу", играли в "Спасителей мира", немножко влюблялись друг в друга... Пока не разразилась беда: одна из девочек утонула. Шок от потери подруги разметал компанию в разные стороны. Один парнишка ушёл в глухую меланхолию и стал хикки. Другой - наоборот, чтобы развеяться - принялся колесить по всему свету на деньги, добываемые на подработках во времена недолгих остановок в Японии. Ещё двое (парень и девушка) решили забыться в учёбе и поступили в элитную старшую школу, где соревнуются между собой в оценках топ-класса. А ещё одна девочка просто нашла себе новых подруг и тусуется с ними.

Так бы всё и продолжалось, но в некий момент у парнишки-хикки в квартире возникает их подруга-утопленница. Точно так же подросшая, как и все они. Энергичная, позитивная... но видимая, слышимая и осязаемая только для него самого. И требует выполнить её желание. Какое - она не помнит сама, но точно уверена, что для этого надо собрать всю их старую кампанию... Что поделать, приходится начать бороться со своей "хиккоморностью" и попробовать таки выполнить желание.

Как видите - начало хотя и в чём-то оригинальное, но ничего сверх-особенного вроде бы не обещает. Тем не менее - этот сериал обсуждается очень активно, да и вообще - отнесение его к сейнену как бы намекает нам. В чём же дело?

Дело же в том, что в первую очередь - здесь очень непростой и чисто психологический сюжет. В какой-то мере он перекликается с сюжетом более "младшевозрастного" "Myself; Yourself", про который я писала буквально на днях. О том, как с течением времени люди меняются. Но здесь всё ещё хитрее. Здесь рассказывается о том, какую жуть можно устроить себе и окружающим, просто-напросто зафиксировавшись на каком-то кусочке прошлого. Впрочем, кусочек не простой: мало того, что смерть ребёнка - это всегда трагедия. Более того, потихоньку выясняется, что буквально все герои этого сериала винят в этой трагедии именно себя. И не без оснований.

Помимо основного психологического сюжета (хотя и очень завазяно на него) - очень запутанный клубок взаимоотношений и внутри компании. Кстати, романтика тут в лучших стилях сёдзе и дзёсея: лихая пирамидальная запутанная структура. Понятное дело, что парнишка-хикки (или утопленница) - являются вершиной пирамиды, а дальше начинаются разветвления и перекрёстки. В общем, не будет большим спойлером сказать, что эта группа друзей внутри себя - тот ещё набор пауков в банке. У каждого есть и зуб, и улыбка для каждого. При этом все персонажи иногда ведут себя странно (странно в том числе для ОЯШей), но за этой странностью с самого начала чувствуется некая внутренняя логика. Каковая в результате и открывается. Ну, единственно, один момент в поведении главгероя я откровенно то ли не понимаю, то категорически ли не могу принять. О чём - через абзац.

А пока - хочу обратить внимание и на ещё один момент в вопросах взаимоотношений. Социальный. Как я уже говорила - взаимоотношения внутри компании очень запутанные. (Хотя и ничего удивительного в такой путанице я не вижу - полузакрытые микро-социумы таким обрастают мгновенно). Интересны взаимоотношения и с внешним социумом. И тут всё очень по-взрослому. Шушукание за спиной. Шпильки. Превращение невинного девичьего похода в караоке с мальчиками постарше в попытку изнасилования. Тётушки-соседки, стучащие родителям на детей. Разрастание сплетни в чуть ли не абсолютную правду. Тяжесть родительского долга - и как её несут разные родители. В общем, если то, что происходит внутри этой компании так или иначе происходит в каждом втором сериале, то социальная жизнь тут показана очень взросло и очень серьёзно.

Поначалу, впрочем, (признаться честно - для меня это было аж до 8й серии), хотя всё это смотрится с интересом и действительно потихоньку начинаешь понимать всю сложность ситуации (ну, и временами чуть-чуть хлюпать от красивого романтического поворота) - больше всего эмоций уходит на главного героя. И хотя понятно, что у него психологическая травма (а какой глубины - понятно далеко не сразу).. Но всё равно, он перманентно вызывает раздражение. И не только (и не столько) своей убогостью хиккомори, сколько... вялостью ума чтоли?

Помните, как у Стругацких, в "Понедельник начинается в субботу" Привалов, ещё не попав в НИИЧАВо, ночует в Изнакурнож, а потом шляется по городу? Где-то там он говорил, мол очень легко струсить, спрятаться за привычными представлениями, объявить непонятное несуществующим, галлюцинацией, ошибкой. И как на самом деле - интересно понять суть явления. Как он, вместо того, чтобы испугаться - пытался экспериментировать с книгой, а потом - с неразменным пятаком? Так и здесь: главгерой не раздумывая записывает вернувшуюся утопленицу в разряд собственных глюков и не делает ничего. Даже тот факт, что она способна манипулировать материальными (неживыми) предметами реального мира ни на какие мысли его не наводит. А раз он ничего не делает - то и остальные ему не верят. Ну, и ещё один момент просто доводит. Хорошо, ты считаешь её своей галлюцинацией. Ты постоянно думаешь о том, что хотел бы перед этой девушкой извиниться. Ну так попробуй извиниться перед галлюцинацией? Может быть - тебя услышат. А может быть - она и не настолько глюк? Ведь ты-то её чувствуешь! Нет, этот кадр доводил меня просто перманентно.

Кстати, в результате своё "существование" Мэнма (утопленница) додумалась доказать сама. И именно так, как я предлагала (ну, так сказать, "что бы я делала если бы") с самого что ни на есть начала!

Впрочем, как положено, у всех есть и положительные черты. И даже в период своей отвратительности главгерой Джин-тан иногда способен на очень трогательные проявления. На самом деле - они все очень хорошие и милые люди. Но фиксация на прошлом действительно, настолько их искорёжила, что мерзотность обоих "идеальных учащихся" остаётся таковой чуть ли не до 10й серии.

И всё же, и всё же. С того момента (или чуть раньше), как всей компании убедительно доказали "возвращение" Мэнмы - уже вроде бы довольно понятный сюжет стремительно обратеат недостающие детали. Которые если и были ожидаемыми, но... отнюдь не с такими оттенками. А потом - ещё и неожиданный поворот сюжета, и финишная прямая оказывается далеко не финишем. Но тут я уже ничего сказать не могу. И не только потому, что это будут жуткие спойлеры. А потому что у меня просто нет слов. Последние 2-3 серии я ревела то от грусти, то от радости просто непереставая. И за эти обалденные последние серии, за финал, сведший воедино всё - и логику происходящего, и эмоции, и всё-всё-всё. Финал трагичный, но всё же светлый. Финал... взрослый. За него я готова простить этому сериалу практически всё.

Кстати, а что за цветок имеется в виду я догадалась чуть ли не в первой серии.